Цены на одежду и спортивные костюмы могут вырасти на 4–6% из-за увеличения пошлин
Розничные цены на верхнюю одежду, брюки, свитера и спортивные костюмы могут вырасти на 4–6% вслед за повышением ввозных таможенных пошлин ЕАЭС с 10% до 15%, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов. Они объяснили решение их повысить желанием властей поддержать российских производителей
Розничные цены на верхнюю одежду, брюки, свитера и спортивные костюмы могут вырасти в среднем на 4–6% в случае повышения ввозных таможенных пошлин ЕАЭС с 10% до 15%, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов.
По подсчетам гендиректора логистической компании «Трансгид» Ксении Черниковой, цены на эти товары в среднем и высоком ценовых сегментах могут вырасти на 6%. Замгендиректора по таможенному оформлению BMJ-Logistics Константин Бондаренко сообщил, что увеличение пошлин приведет к общему росту платежей за импорт на 18%. В результате цены для потребителя увеличатся в среднем на 4–5%, а для некоторых позиций верхней одежды — на 6%.
Россия предложила повысить ставки ввозных таможенных пошлин для 80 видов продукции легкой промышленности 22 сентября. В результате ставки на 80 позиций курток, пальто, брюк, бриджей, свитеров, пуловеров, профессиональной одежды, головных уборов и лыжных костюмов достигнут 15% от таможенной стоимости, но не менее €0,44–2,25 за 1 кг.
Сейчас платежи не превышают 10%.
Решение их повысить собеседники издания на рынке объяснили желанием властей поддержать российских производителей. В Минпромторге на запрос оперативно не ответили.
В BMJ-Logistics оценили совокупный оборот 80 позиций, которые столкнутся с повышением таможенных ставок, в $8,6 млрд по итогам января-июня.
По данным ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак»), в январе-сентябре на импорт пришлось 52% розничных продаж маркируемой одежды, ремней, постельного, туалетного и кухонного белья. По оценке Wildberries, доля одежды российского производства в продажах растет и уже превышает половину.
Гендиректор Ивановской текстильной компании Юрий Шилов признал, что российские производители занимают все больше места на полках магазинов, но отметил, что основной объем продукции шьют в Китае.
