К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Производство кирпича в 2025 году сократится на 7,3% и на 43% к 2030 году


Производство кирпича в 2025 году может сократиться на 7,3%, а к 2030 году — более чем на 40%. Выпуск других строительных материалов также снижается. Аналитики связывают снижение производства стройматериалов с замедлением активности строительного рынка и стремлением девелоперов оптимизировать затраты

Производство строительного кирпича в России в этом году может составить 1,81 млрд условных штук, снизившись год к году на 7,3%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на прогноз консалтинговой компании Neo. По данным организации, к 2030 году выпуск строительного кирпича упадет на 43,2% по сравнению с 2025-м. В Neo основным фактором снижения производства считают замедление строительной активности.

По данным ЕИС «Наш.дом.рф», ввод индивидуального жилья за восемь месяцев 2025 года сократился на 5% год к году — до 47,3 млн кв. м, многоквартирного — на 6%, до 20,3 млн кв. м.  Вторым фактором в Neo называют рост цен: в 2025 году строительный кирпич в России в среднем подорожал на 11,2% год к году, до 11 900 рублей за 1000 условных штук, с 2020-го увеличение стоимости материала составило 95,1%. Партнер практики «Инжиниринг» Neo Яна Лебединская рассказала, что на этом фоне застройщики переходят на доступные альтернативы: сэндвич-панели, пазогребневые плиты, а также различные каркасные конструкции. 

Исполнительный директор СМПРО Евгений Высоцкий прогнозирует, что выпуск керамического и силикатного кирпича в этом  году снизится на 7,3% год к году. Остальные базовые категории стройматериалов пока также не демонстрируют заметного роста производства. В СМПРО ожидают, что выпуск товарного бетона по итогам года покажет снижение на 3,7%, железобетонных изделий — на 16,7%. 

 

В Neo также спрогнозировали замедление темпов роста для товарного бетона: производство может вырасти на 3,6%, до 72,2 млн тонн (год назад показатель составлял 3,9%). Руководитель проектов практики «Инжиниринг» Strategy Partners Дмитрий Арестов пояснил, что кирпич — низкомаржинальная продукция, которая сталкивается с ростом стоимости логистики, в то время как рынок бетона может поддерживать дорожное строительство, а железобетонных изделий — инфраструктурное. 

Президент ГК «Основа» Александр Ручьев заявил, что снижение производства фиксируется во всех основных группах стройматериалов, это цемент, бетон, кровельные и керамические материалы, а также кирпич. Управляющий партнер девелопера Stenoy Илья Фролов рассказал, что компания сократила в первую очередь закупки базовых материалов: цемента, песка, щебня, арматуры. Директор по закупкам ГК А101 Елена Леликова отметил, что просадка заметна также в сегменте стеновых материалов, но с сокращением спроса на жилье в целом падает спрос на базовые позиции.

 

Ведущий инженер-технолог завода «Поревит» Павел Кокарев полагает, что часть производителей строительных материалов уже начала снижать объемы выпуска, другие рассматривают консервацию мощностей до нового строительного сезона. По словам эксперта, керамзитобетонные блоки и газоблоки подешевели на 35–40% год к году. Исполнительный директор «ОМ Девелопмент» Александр Сабаев добавил, что арматура для застройщиков за год подешевела на 20%, а гендиректор «Технониколь» Владимир Марков отметил снижение продаж всех материалов на 3–4% в этом году.

Часть мелких и средних игроков будет вынуждена уйти с рынка, предупреждают собеседники газеты. Кокарев не исключает, что постепенное увеличение доступности ипотеки послужит росту спроса на стройматериалы. Арестов считает, что стабилизировать загрузку мощностей могут и региональные программы капремонта.

В январе «Коммерсантъ» писал со ссылкой на Infoline о подорожании строительных материалов для отделки квартир — в 2024 году их средняя стоимость выросла на 12,8% год к году. В компании уточняли, что в Москве заметно прибавили в цене строительные смеси (25,9%), сантехника (17,6%), напольные покрытия (13,2%), электрика (9,6%) и обои (8,4%). Участники рынка отмечали подорожание кирпича, металла, цемента, гравия и других материалов, причинами они называли инфляцию, рост стоимости сырья, зарплат, а также транспортные издержки. 

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+