Большинство водителей и пассажиров негативно оценили закон о локализации такси
Большинство водителей (81%) и пассажиров (60%) не одобряют закон о локализации такси, свидетельствуют результаты опроса, проведенного Институтом социального маркетинга (Инсомар). Более половины (57%) респондентов заявили, что закон не станет эффективным инструментом поддержки отечественного автопрома. Почти половина водителей полагают, что такая мера не решит проблемы отрасли
Большинство водителей (81%) и пассажиров (60%) не одобряют закон о локализации такси, свидетельствуют результаты опроса, проведенного институтом социального маркетинга (Инсомар). С исследованием ознакомился Forbes.
Более половины (57%) опрошенных заявили, что закон не является эффективным инструментом поддержки отечественного автопрома. Среди водителей тех, кто считает введение требований по использованию машин российского производства в такси неприемлемой мерой поддержки отечественного автопрома, еще больше — 62%. При этом почти половина (43%) водителей полагают, что такая мера не решит проблемы отрасли.
При этом детали внедрения и механизмы регулирования остаются непонятными для многих водителей — каждый второй из тех, кто знает о законе, имеет о нем лишь поверхностные представления.
Более трети (38%) водителей заявили, что не пересядут для работы в такси на отечественные авто. Каждый второй владелец иномарки сказал, что не допускает приобретение никаких локализованных машин из утвержденного списка моделей.
Участники исследования также прогнозируют, что ужесточение требований к машинам приведет к удорожанию услуг такси.
Исследование подготовлено Инсомар по результатам телефонного опроса 1600 респондентов, опроса 200 водителей такси и серии фокус-групп.
Закон о локализации такси Госдума приняла в середине мая, 23 мая его подписал президент Владимир Путин. Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года. Он обязывает таксопарки перейти на автомобили отечественных автопроизводителей и позволяет регионам устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей, которые используются в такси. Под локализацией подразумевается производство машины или ее частей в России.
В начале октября Минпромторг опубликовал первичный перечень машин, соответствующих требованиям закона о локализации такси. В него вошли более 20 моделей шести российских брендов — Lada, УАЗ, Sollers, Voyah, Evolute и «Москвич». Позднее в ведомстве заявили, что перечень расширят до 1 марта 2026 года, в том числе за счет моделей брендов Haval, Tenet, а также машин, выпускаемых на «Автоторе».
«Общественный совет по развитию такси» направил Путину обращение с просьбой отсрочить срок вступления требований для самозанятых перевозчиков на пять лет, до 1 марта 2031 года, сообщили «Ведомости».
Еще одно обращение на имя Путина направил профсоюз «Новый труд», пишет газета. В нем председатель организации Дарья Митина просит президента отложить вступление в силу закона о локализации такси до 1 марта 2028 года, а также исключить из-под его действия самозанятых водителей, регионы Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера и ввести субсидии для таксопарков и самозанятых, добровольно переходящих на российские авто.
Внести изменения в закон о локализации такси просил и президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин. Он предложил предусмотреть отсрочку действия закона для физлиц, которые работают на личных автомобилях, расширить условия и критерии включения отечественных автопроизводителей в реестр такси и сохранять машины в нем при смене собственника.
