Минпромторг проработает отсрочку новых правил расчета утильсбора для иномарок

Первый вице-премьер Денис Мантуров поручил Минпромторгу проработать отсрочку новых правил расчета утильсбора на автомобили, ввезенные из-за рубежа, которые должны вступить в силу с 1 ноября. Об этом «Интерфаксу» сообщили в секретариате Мантурова.
Замглавы кабмина поручил ведомству «оперативно представить предложения по возможной отсрочке даты вступления в силу новых правил расчета утилизационного сбора». Ранее с такой просьбой к Мантурову обратилась общественная организация «Деловая Россия». Там просили отменить новые правила исчисления утильсбора для автомобилей, уже купленных за границей, которые не успеют ввезти в страну до 1 ноября. Речь идет о машинах, купленных в августе–октябре.
В письме председателя «Деловой России» Алексея Репика говорилось об «обеспокоенности бизнес-сообщества и потребителей» решением о новых правилах расчета сбора, которые вступают в силу «в неоднозначный для авторынка период». Репик также указывал на то, что покупатели в конце календарного года сталкиваются с «большими затруднениями с доставкой и прохождением таможенных процедур», а средний срок поставки автомобиля из-за рубежа после его оплаты занимает от 30 календарных дней.
В секретариате Мантурова отметили, что «ажиотажный спрос» повлиял на загрузку пограничных пропускных пунктов, из-за него сроки доставки автомобиля могли вырасти на несколько недель. «Поскольку с форс-мажорной задержкой в доставке могли столкнуться и те граждане, которые оплатили автомобиль до объявления о готовящихся изменениях, необходимо проработать и представить варианты расширения переходного периода, чтобы обеспечить возможность завершения действующих заказов по текущим правилам», — указали в приемной вице-премьера.
В середине сентября Минпромторг опубликовал проект постановления правительства, которым предлагается внести изменения в правила расчета утильсбора. По ним учитываться будут не только возраст автомобиля и объем его двигателя, но и мощность двигателя. «Всё большим спросом пользуются высокомощные транспортные средства с небольшими объёмами двигателя, в том числе электромобили и последовательные гибриды. В связи с этим расчёт утильсбора на основании одного показателя — объема двигателя — теряет актуальность», — отметили тогда в ведомстве.
Публичное обсуждение проекта закончилось 4 октября. Против повышения сбора проголосовали почти 129 000 человек, за — 675.
