Союз торговых центров пожаловался на демпинг со стороны маркетплейсов
Союз торговых центров пожаловался в ФАС на политику ценового демпинга маркетплейсов, назвав ее «недобросовестной» и ущемляющей интересы участников рынка ретейла и ТЦ. СТЦ попросил антимонопольную службу провести оценку ценового демпинга со стороны маркетплейсов и предусмотреть ограничение подобным практикам
Союз торговых центров России (СТЦ) обратился в Федеральную антимонопольную службу с просьбой провести оценку ценового демпинга, который проводят маркетплейсы, и предусмотреть ограничение таким практикам. Копия письма президента СТЦ Булата Шакирова главе ФАС Максиму Шаскольскому от 19 сентября есть в распоряжении Forbes. Об этом также ранее сообщал «Коммерсантъ».
Политика демпинга цен маркетплейсами посредством установления монопольно низкой цены на товары за свой счет, по мнению СТЦ, является «недобросовестной» и ущемляющей интересы участников рынка ретейла и ТЦ.
В письме СТЦ отмечается, что в числе ключевых факторов роста маркетплейсов — их политика субсидирования скидок. Они стимулируют переток покупателей на свои площадки через собственные инвестиции в скидочные программы, отмечается там. Значительная разница в ценах между маркетплейсами и традиционными каналами продаж, а также переток покупателей в онлайн, делают для многих ретейлеров экономически нецелесообразным поддержание собственных офлайн-каналов сбыта, говорится в письме.
По мнению союза, в долгосрочной перспективе политика демпинга цен маркетплейсами вызовет значительное снижение числа офлайн-магазинов, при котором ТЦ будут терять арендаторов и часть арендного дохода.
В ФАС «Коммерсанту» сообщили, что соответствующее обращение будет рассмотрено.
Гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых сообщил газете, что вред от ценового демпинга отмечает ряд отраслей, а у отечественных брендов нет возможности планировать свое производство и ценовую политику в связи с тем, что маркетплейсы навязывают необходимый площадкам уровень цен на товары. Он отметил, что разница между ценой на маркетплейсе и в офлайн-рознице может составлять от 20% до 70%.
В Ozon «Коммерсанту» заявили, что скидки являются классической механикой на рынке, которую много лет развивал офлайн-ретейл. При этом продавцы могут в любой момент отказаться от скидок за счет платформы, однако этой возможностью пользуются лишь 2% предпринимателей, отметил представитель маркетплейса. В Wildberries указали, что подобная скидка помогает продавцам продавать больше, не теряя прибыль, а клиентам — покупать товары по доступным ценам.
В мае СТЦ прогнозировал увеличение убытков у половины крупных непродовольственных сетей, указав, что это может привести к закрытию убыточных магазинов и росту количества вакантных мест в ТЦ. I квартал продемонстрировал сокращение продаж ретейлеров на 30–35%, писал тогда «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов в торговой недвижимости и аналитиков.
