Ozon запускает отдельное направление по продаже товаров в средней и выше категории, которое будет развиваться под брендом «Ozon селект», сообщили «Ведомости» со ссылкой на источник. Он уточнил, что сейчас компания тестирует работу нового направления и продолжает формировать ассортимент. Представитель маркетплейса подтвердил запуск приложения
Ozon запускает отдельное направление по продаже товаров в средней и выше категории, которое будет развиваться под брендом «Ozon селект». Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к компании. Собеседник издания уточнил, что в приложении будут представлены одежда, обувь, косметика и парфюмерия, а также товары для дома и электроника. Сейчас компания тестирует работу нового направления и продолжает формирование ассортимента, рассказал он. По словам источника газеты, фокус будет сделан на отечественные марки.
Представитель маркетплейса подтвердил «Ведомостям» запуск приложения «Ozon селект», отметив, что собственный сайт у него появится только в следующем году. Сейчас на площадке уже имеется витрина премиальной и люксовой одежды, обуви и аксессуаров Ozon Fashion Lux, чей ассортимент останется там, но будет продублирован в новом приложении, рассказал он. Представитель Ozon уточнил, что компания впервые специально для проекта отберет премиум-товары в ряде сегментов.
По мнению собеседника «Ведомостей», выделение операционных процессов понадобилось, поскольку для премиум-брендов важны «правильное» соседство на витрине и сохранение товарного вида при доставке, хранении и возврате. Представитель самого маркетплейса заявил, что запуск нового направления является ответом на запрос покупателей и партнеров, уточнив, что в первом полугодии 2025-го спрос на fashion-товары дороже 35 000 рублей на площадке увеличивался быстрее продукции в других ценовых сегментах.
В Ozon также фиксируют увеличение количества клиентов, готовых покупать на площадке товары премиум-брендов. По словам собеседника издания, такая тенденция особенно заметна в регионах, где офлайн-магазины марок представлены слабее. «Устойчивый рост» интереса к этой категории отметил и руководитель направления Premium компании Lamoda Вадим Ермолаев.
По мнению партнера компании One Story Ольги Сумишевской, у «Ozon селект» есть потенциал для развития при выполнении ряда условий, пишут «Ведомости». В частности, у отдельной площадки для продажи премиальных товаров должен быть доступ к платежеспособной аудитории за счет персонализации, уникальных предложений и улучшения клиентского опыта, отметила она. Она также считает важным предлагать товары, дополняющие друг друга и составляющие цельный образ.
При этом Сумишевская заявила, что число потребителей в премиум- или люксовом сегменте при росте рынка остается стабильным из года в год. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров уточнил, что в онлайне эта категория увеличивается быстрее остальных, хотя на него приходится не более 30% продаж таких товаров.
Ранее, в конце июня, объединенная компания Wildberries & Russ запустила раздел «Бренды», в котором собраны премиальные товары, международные и локальные марки, а также продукция мультибрендовых магазинов. До этого, в октябре прошлого года, «Яндекс Маркет» запустил сервис Ultima, свой первый проект в сегменте премиальных и нишевых брендов.
