К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Депутаты Госдумы предложили унифицировать весовую единицу измерения товаров


Депутаты Госдумы обратились в в Минпромторг и Роспотребнадзор с предложением ввести унифицированную весовую единицу измерения товаров в торговле. Сейчас вес продукции может указываться как в килограммах, так и в граммах, что нередко приводит покупателей к необоснованным тратам. В Национальном союзе защиты прав потребителей и общественном совете при Роспотребнадзоре поддержали предложение как меру против возможного обмана граждан

Торговые сети и магазины могут обязать указывать полный вес товара в граммах или килограммах, пишут «Известия» со ссылкой на обращение председателя комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослава Нилова к министру промышленности и торговли Антону Алиханову и руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой. Автор инициативы считает, что формат указания стоимости весовых товаров должен быть единым для всей торговли. 

Депутат пишет, что сейчас на торговых полках можно встретить цены, например, на сыры, фрукты, овощи или конфеты, как за 1 кг, так и за 100 г. «Данная практика приводит к неудобствам для покупателей при сравнении цен, затрудняет выбор наиболее выгодного предложения и, как следствие, может приводить к необоснованным тратам», — отмечает Нилов в письме. 

«Наших покупателей регулярно вводят в заблуждение», — сказал депутат в беседе с изданием. По его словам, целесообразно, чтобы на ценнике была указана полная стоимость товара в соответствии с его весом, а не цена за 100 г. В пресс-службе Минпромторга сообщили, что обращение депутата к ним поступило и находится в проработке.  

 

Газета направила запрос в Роспотребнадзор и крупнейшие торговые сети предложением прокомментировать предложенную меру. В Ассоциации компаний розничной торговли воздержались от комментариев, сообщив, что не располагают информацией об этой инициативе. В 2023 году вице-спикер Госдумы Борис Чернышов представил законопроект, которым предлагалось обязать торговые сети и магазины указывать цену за 1 кг или за 1 л, но  его не поддержал Минпромторг.

Использование килограммов и граммов не вводит покупателей в заблуждение, так как соотношение 1 кг равен 1000 г — это базовое знание, отметил зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. В то же время, по его мнению, унификация указания цены за единицу измерения для развесной продукции (например, только за 1 кг или только за 100 г) позволит упростить сравнение цен для покупателей и мгновенно оценить, какой продукт дороже или выгоднее для покупки.

 

Глава общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов назвал полезной инициативу о стандартизации формата указания веса. Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин считает, что для фасованного товара цена должна указываться полностью, а не за граммы. Если же продукт продается неупакованным, стоимость следует указывать либо за единицу объема, либо за единицу веса, добавил он. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+