К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Объем сделок слияния и поглощения в ретейле вырос на 86%


Объем сделок слияния и поглощения в ретейле вырос с начала года на 86% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Продавать бизнес или долю в нем владельцы вынуждены из-за нехватки оборотных средств

Совокупный объем сделок слияния и поглощения в российской рознице вырос с начала года на 85,7% по сравнению с тем же периодом 2024-го и достиг 65 млрд рублей, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные NF Group.

По итогам года, считает директор практики по стратегии роста и продаж «Рексофт Консалтинг» Кирилл Малышев, объем сделок в продовольственном и непродовольственном ретейле с учетом сделок по приобретению непрофильных активов может превысить $3,5 млрд (283,1 млрд рублей, показав рост на 25% год к году). Во второй половине года обычно происходит активизация, напомнил он.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов объясняет происходящее проблемами многих ретейлеров из-за падения выручки торговых центров и давления со стороны онлайн-торговли. По словам директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева, на фоне роста издержек, в том числе на логистику и оплату труда, бизнес испытывает нехватку оборотных средств, при том что банковское финансирование труднодоступно. В результате собственники вынуждены рассматривать продажу, отметил он. 

 

Малышев выделяет два типа сделок на розничном рынке: либо ретейлеры приобретают другие сети или часть их активов, либо маркетплейсы покупают сторонние бизнесы для создания экосистем. Одним из крупнейших соглашений первого типа в этом году может стать покупка «Магнитом» сети «Азбука вкуса» (сумма сделки в отчетности «Магнита» оценивалась в 29,65 млрд рублей).

Примером второго типа могут служить возможные планы онлайн-платформы Wildberries купить сеть «Рив Гош».

 

Запуск новых точек с нуля требует много времени и большого объема средств, а покупка готового бизнеса позволяет обеспечить или увеличить присутствие на всех ключевых рынках, отметил управляющий директор Союза торговых центров Сергей Платицын. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+