Средний чек на зарубежные покупки в 2025 году снизился почти на 20%
Средний чек на зарубежные покупки, совершенные за первые девять месяцев 2025 года, снизился почти на 20%, подсчитали в сервисе CDEK.Shopping. При этом число заказов выросло на 22%. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в январе–сентябре россияне потратили на онлайн-заказы из-за рубежа 236,8 млрд рублей — на 25% больше, чем за тот же период 2024-го
Средний чек на зарубежные покупки, совершенные за первые девять месяцев 2025 года, снизился на 18,5%, с 20 200 до 16 500 рублей, подсчитали в сервисе CDEK.Shopping.
Оборот в январе–сентябре почти не изменился и составил и 3,63 млрд рублей (-0,6% к 2024-му), при этом число заказов выросло на 22%. «Самый активным» сезоном было лето: в III квартале продажи выросли на 10,2% (квартал к кварталу) и составили 1,29 млрд рублей, сообщили в CDEK.Shopping.
Чаще всего россияне делали заказы в Германии, США и Китае, на эти стран в первом–третьем кварталах приходилось от 20% до 29%. Больше всего россияне потратили на обувь (доля в обороте — около 29%), на одежду пришлось около 17%, на парфюмерию — до 16%, на бьюти-товары — 13%, на здоровье и электронику — по 8–9%.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в январе–сентябре россияне потратили на онлайн-заказы из-за рубежа 236,8 млрд рублей — на 25% больше, чем за тот же период 2024-го, пишет «Коммерсантъ». При этом доля трансграничных покупок в общем объеме e-commerce снизилась (с 3,1% годом ранее до 2,9% в этом году).
По данным АКИТ, больше всего россияне потратили на заказ из-за границы электроники и бытовой техники (25,3% от общего объема трансграничных покупок). За ними идут товары для дома и мебель (18,3%), одежда и обувь (9,7%), автозапчасти и аксессуары (5,8%), товары для красоты и здоровья (5,7%), инструменты (4,8%) и спорттовары (3,9%).
В 2024 году объем рынка розничной интернет-торговли (e-commerce) в России составил 11,2 трлн рублей и 6,8 млрд заказов, говорилось в исследовании «Интернет-торговля в России 2025», подготовленном Data Insight. Количество заказов выросло год к году на 45%, однако этот показатель снизился по сравнению с 2023-м, когда рост составил 69%. Кроме того, продолжил снижаться средний чек — по итогам 2024 года он составил 1650 рублей (-4% год к году). Объем рынка в рублях вырос на 39%.
