К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Сбер» оценил сумму недоплаченных маркетплейсами налогов в 1,5 трлн рублей


Маркетплейсы недоплатили налогов в России на 1,5 трлн рублей, заявил Греф на конференции ЦБ «Фокус на клиента». Он призвал поместить маркетплейсы «в нормальное конкурентное пространство», поскольку сейчас они «вне конкуренции, и в первую очередь налоговой конкуренции». «Скидки все, которые дают маркетплейсы, — это за наш с вами счет», — сказал глава «Сбера»

Маркетплейсы недоплатили налогов в России на 1,5 трлн рублей, заявил глава Сбербанка Герман Греф на конференции ЦБ «Фокус на клиента». Он призвал поместить маркетплейсы «в нормальное конкурентное пространство», поскольку сейчас они «вне конкуренции, и в первую очередь налоговой конкуренции».

«Скидки все, которые дают маркетплейсы, — это за наш с вами счет. Мне нисколько не жалко физическую сеть, но мне неприятно, когда маркетплейсы неправомерно забирают долю на рынке у физических сетей за счет нерыночных условий конкуренции, созданных со стороны государства. И вот это должно быть прекращено», — сказал Греф.

По его словам, маркетплейсы должны будут показать свою эффективность в честной конкуренции. «Уже не будет таких прибылей, они все быстро не выскочат в способность генерировать прибыль и не начнут резко повышать цены. Маркетплейсы в нашей стране пока не урегулированы, сейчас нужно сосредоточиться на том, чтобы поместить их в нормальное конкурентное пространство», — добавил глава «Сбера». «По нашим подсчетам, маркетплейсы недоплатили налогов на 1,5 трлн рублей», — подчеркнул он.

 

В Wildberries & Russ после слов Грефа заявили Forbes, что маркетплейсы — одни из крупнейших налогоплательщиков в стране, а налоговая нагрузка на их доход выше, чем у розничных сетей в оффлайне. В компании выразили непонимание, каким образом можно «платить налоги со скидок, то есть с того дохода, который маркетплейсы фактически не получили». «Скидка — это прямая выгода потребителя, которая позволяет ему экономить на товарах, а не доход торговой площадки», — прокомментировали в Wildberries & Russ. Скидки предоставляются за счет маркетплейса в рамках программы лояльности с банком и никак не отражаются на доходе, который получит продавец, указала компания. Она подчеркнула, что скидки «способствуют росту продаж и доходов производителей, а значит, и их налоговой базы».

Замминистра финансов — статс-секретарь Алексей Сазанов в июле заявил, что Минфин при соблюдении ряда условий поддерживает идею наделить маркетплейсы функцией налогового агента. «С точки зрения администрирования, конечно, гораздо проще взаимодействовать с одной площадкой, чем с тысячами ее продавцов. Поэтому сделать площадки налоговыми агентами — это движение в правильном направлении», — сказал Сазанов «Ведомостям». По его словам, крупные электронные площадки, которые проводят через себя поток транзакций, могут быть налоговыми агентами и уплачивать налоги за тех лиц, которые торгуют через них. Это позволит повысить прозрачность операций и собираемость налогов, посчитал замглавы Минфина.

 

Маркетплейсы уже реализуют пилотный проект по информационному обмену с ФНС, сообщил в тот период представитель Ассоциации цифровых платформ (АЦП). Он отмечал, что идея заслуживает внимания, но она должна учесть различия налоговых сценариев продавцов. Важно создать регуляторную базу, которая исключит возможность налоговых злоупотреблений, и выстроить автоматический обмен данными с государственными информационными системами, говорили в АЦП. Представитель «Яндекса» уточнял, что вопрос применения налогового агентирования для продавцов потребует времени и ресурсов — у них могут быть разные источники доходов, налоговые режимы и виды налогов.

В октябре Минфин предложил ввести НДС для зарубежных товаров на маркетплейсах и поэтапно повышать его до 2030 года — это следовало из разработанных ведомством поправок в Налоговый кодекс. Планируется, что в 2027 году НДС на импортные товары с маркетплейсов составит 5%, а начиная с 2030-го — 20% (в результате ежегодного пятипроцентного повышения). О необходимости применять к интернет-торговле общие правила налогообложения, включая взимание НДС с товаров, ввезенных из-за рубежа, в Минфине говорили еще год назад. Соответствующее заявление Сазанова в октябре 2024-го раскритиковал бизнес. 

Новость была обновлена в 16:57 мск, добавлен четвертый абзац 

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+