Rolls-Royce, Bentley и Lamborghini: рынок люксовых автомобилей в России вырос на 28%
Продажи люксовых автомобилей в России за 11 месяцев, по данным аналитиков «Автостата», выросли на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Утильсбор и повышение НДС ускорили выбор состоятельных покупателей. Наиболее востребованными брендами в сегменте стали Rolls-Royce, Bentley и Lamborghini
За 11 месяцев 2025 года в России продали 638 автомобилей класса люкс — это на 28% больше, чем в январе — ноябре 2024 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитического агентства «Автостат». Самыми популярными у состоятельных покупателей брендами стали Rolls-Royce (205 машин), Bentley (184) и Lamborghini (143). В ноябре в России реализовали 65 люксовых автомобилей, что в 1,5 раза больше, чем в ноябре 2024 года.
Bentley лидировал в рейтинге самых популярных брендов в ноябре — 20 проданных машин, следом идет Lamborghini — 18 автомобилей, за ним Rolls-Royce — 14 экземпляров; также продали семь новых Ferrari и по три Aston Martin и Maserati. По словам представителя «Автостата», рынок новых люксовых автомобилей растет непрерывно с апреля 2025 года, Он прибавляет с 2023 года: тогда продажи в сегменте выросли на 30%, до 447 автомобилей, а в 2024 году — на 27%, до 586 экземпляров. Однако эти продажи ниже показателя 2021 года — 931 машина.
В «Автостате» ранее сообщали, что люксовые автомобили в основном ввозят в Россию через Белоруссию. В январе — июле 2025 года через соседнюю республику завезли 89 автомобилей Rolls-Royce, 87 — Lamborghini, 76 — Bentley, 76 — Ferrari. В ожидании изменения правил начисления утилизационного сбора люди активнее ввозили люксовые автомобили, чтобы успеть приобрести машины по старым ценам, отметил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
По словам Удалова, стоимость люксовых машин из-за новых правил утильсбора существенно выросла, в некоторых случаях — на несколько миллионов рублей на автомобиль. Собеседник газеты напомнил, что с 1 января 2026 года будет проведена плановая индексация утильсбора на 10–20%, а НДС вырастет до 22%. Это будет стимулировать продажи люксовых авто до конца 2025 года, ожидает Удалов.
По мнению автоэксперта Дениса Гаврилова, спрос в люксовом сегменте существует всегда, но в количественном выражении остается небольшим, а изменение утильсбора стало существенным фактором для него. Директор «Авилон Хончи» Александр Залогин ожидает, что структура спроса в сегменте люксовых брендов в 2026 году останется близкой к показателям 2025 года. Гаврилов полагает, что спрос на люксовые автомобили в следующем году может сократиться в пределах 10–15%.
