К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Глава AmCham в России рассказал о влиянии антироссийских санкций на бизнес США


Американские санкции нанесли бизнесу США больший ущерб, чем российские контрсанкции, заявил глава AmCham Эйджи в интервью RTVI. Прямой удар американскому бизнесу от санкционных войн, по подсчетам ассоциации, составил около $100 млрд. По мнению Эйджи, Трампа будет трудно убедить снять санкции до подписания мирного соглашения по Украине

Американские санкции нанесли бизнесу США больший урон, чем российские контрсанкции, сообщил в интервью RTVI глава Американской торговой палаты (AmCham) в России Роберт Эйджи. По его словам, опрос, проведенный ассоциацией, показал, что американские санкции с точки зрения ущерба для компаний США были оценены в 8 из 10, а российские — в 5 из 10.

Согласно подсчетам AmCham, прямой урон американскому бизнесу от «санкционных войн» составил примерно $100 млрд. В целом же ущерб составил почти $300 млрд, включая потенциальные потери конкретного бизнеса, отметил Эйджи, уточнив, что речь идет о суммарном ущербе и от российских, и от американских санкций.

По словам Эйджи, в подготовленном AmCham документе White Paper с рекомендациями правительству США объяснялось, что санкции прежде всего ударили по американским интересам. Он заявил, что при введении этих санкций ожидалось, что это станет ударом против России, но получилось наоборот. Экономика России хорошо адаптировалась, в то время как американские компании страдали, добавил он.

 

Эйджи полагает, что убедить Дональда Трампа снять с России санкции до подписания мирного соглашения по Украине будет трудно. При этом он допустил, что это получится сделать, поскольку это связано «с гуманитарными вещами».

Отвечая на вопрос о том, в какой степени бизнесмены США, которые заинтересованы в работе в России, могут влиять на американское правительство и лоббировать свои интересы, глава AmCham рассказал, что большинство американских бизнесов не лоббируют, а стараются убедить различные ведомства, чтобы получить лицензии. Большой лоббизм против американских санкций отсутствует, добавил Эйджи.

 

По данным AmCham, прибыль за последние четыре года, которую не удалось отправить в счет дивидендов, составляет около $20 млрд, сказал он. По этому вопросу ассоциация также пытается убедить американскую администрацию снять запрет на инвестиции в Россию.

Основной проблемой в торговле с Россией, по мнению Эйджи, является запрет на инвестиции. На втором месте находится использование долларов. Он также указал на снижение числа банков, имеющих возможность использовать доллары, и проблемы с трансграничными платежами.

Некоторые компании России и США торгуют напрямую, это до сих пор возможно, хотя логистика усложнилась, рассказал глава AmCham. По его словам, в настоящее время товары идут через Турцию, Дубай и иными путями. Американские компании продолжают работать в России в сферах фармакологии, производства пищи, медоборудования, а также нефтяном секторе, уточнил он. В целом большинство (80%) американских компаний остались в России, еще 5%, по мнению Эйджи, передали активы местному менеджменту.

 

Эйджи считает, что ограничения, касающиеся экспорта авиационных запчастей, будут сняты одними из первых. Ассоциация надеется на возобновление прямого авиасообщения между Россией и Соединенными Штатами, рассказал он.

Говоря о перспективах возвращении McDonald’s в Россию, Эйджи напомнил, что между владельцем «Вкусно — и точка» и McDonald's было соглашение о том, что американская сеть может выкупить долю обратно. Возвращение McDonald's стало бы сигналом для бизнеса на Западе об открытости России к таким сделкам и приему компаний обратно, полагает он.

Ранее, в апреле, Эйджи оценил потери американских компаний, которые были или являются членами AmCham, от ухода из России примерно в $100 млрд. Эта цифра включает не все возможные потери, добавил он тогда.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+