К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Эксперты «Ромир» оценили готовность россиян покупать алкоголь онлайн


Каждый четвертый россиянин готов покупать алкоголь онлайн, выяснили эксперты исследовательского холдинга «Ромир». По данным опроса «Ромир», о запуске эксперимента по онлайн-продаже алкоголя с использованием биометрии знают менее 5% населения, но среди тех, кто знаком с концепцией, формируется устойчивый запрос на новую услугу. Для лояльной e-commerce аудитории запуск онлайн-продаж алкогольных напитков станет логичным шагом, полагают исследователи

«Ромир» в ноябре провел исследование готовности совершеннолетних россиян к покупкам алкоголя онлайн с использованием биометрии. 22% опрошенных уже сейчас готовы заказывать онлайн пиво, 20% — вино и крепкий алкоголь. Исследование (его результаты есть в распоряжении Forbes) проводилось методом личных интервью.  Выборка составила 1500 взрослых россиян из всех федеральных округов России, которые репрезентуют все население страны.

«Эксперимент с биометрией — это не просто проверка возраста, а создание прозрачной экосистемы. Для лояльной e-commerce аудитории запуск онлайн-продаж алкогольных напитков станет логичным шагом», — прокомментировала результаты исследования директор по работе с клиентами «Ромир» Маргарита Абрамкина. По ее словам, чтобы превратить в покупателей скептиков рынку предстоит сделать ставку на трех «китов»: контроль оригинальности, удобство интерфейса и информативность выбора. 

«В итоге, как только барьеры неосведомленности будут сняты, рынок может получить миллионы лояльных пользователей, ценящих комфорт и широкий выбор», — заключила Абрамкина. По данным опроса, об эксперименте по онлайн-продаже алкоголя с использованием биометрии знают менее 5% населения, но те, кто знаком с концепцией, высоко оценивают преимущества онлайн-ретейла: 

 
  • Экономию времени отметили 53% респондентов.
  • На комфортность доставки указали 31% опрошенных. 
  • Еще 31% респондентов говорят об эксклюзивности выбора онлайн. 
  • Общую выгоду отметили 30% участников опроса. 

Респонденты могли отметить несколько вариантов ответа о преимуществах дистанционных покупок алкоголя. 46% участников опроса опасаются подделок, а 33% хотят быть уверенными в качестве привозимого товара. Сложности с проверкой возраста (технологическая база эксперимента) волнуют лишь 12% респондентов. Это значит, что аудитория доверяет предлагаемым цифровым решениям (биометрии), но ждет от государства и бизнеса жестких гарантий подлинности каждой бутылки, отмечают эксперты. 

В России запланировали пилотный запуск онлайн-продаж энергетиков и вина по биометрии: продажи энергетиков могут начаться в конце 2025 года, вина — во второй половине 2026 года. Такие сроки указаны в правительственном плане проекта по дистанционной продаже товаров с возрастными ограничениями, сообщал РБК со ссылкой на документ. В маркетплейсах изъявили желание участвовать в пилоте и приветствовали инициативу.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+