К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Объем розничной торговли в России может впервые превысить 60 трлн рублей


Оборот розничной торговли в России в 2025 году вырастет на 7,5% год к году и впервые превысит 60 трлн рублей, подсчитали аналитики НКР. При этом они признают, что в текущих ценах динамика в плюс 10,2% поддерживалась инфляцией, а в сопоставимых ценах рост оказался ограниченным — 2,4%

Оборот розничной торговли в России в 2025 году вырастет на 7,5% год к году и впервые превысит 60 трлн рублей, подсчитали аналитики рейтингового агентства «Национальные кредитные рейтинги» (НКР).

В 2024 году этот показатель достиг 55,8 трлн рублей. За период с января по октябрь 2025 года оборот розничной торговли составил 49,96 трлн руб.

Эксперты признают, что в текущих ценах динамика — плюс 10,2% —  поддерживалась инфляцией. В сопоставимых же ценах рост оказался ограниченным — 2,4%.

 

На непродовольственные товары приходится 52% оборота розницы, на продовольственные — 48%.

Онлайн-канал остается ключевым источником структурного роста оборота. Доля интернет-продаж в розничной торговле выросла с однозначных значений в начале 2020-х годов до почти 15% в 2024 году и по итогам 2025-го может приблизиться к 20% в 2025 году.

 

Позиции маркетплейсов укрепляются масштабируемостью их бизнес-моделей и развитой сетью пунктов выдачи заказов. По оценке НКР, их совокупное количество в России приблизилось к 200 000, что сопоставимо с числом магазинов крупнейших розничные сетей.

Офлайн-форматы сохраняют устойчивые позиции в продуктовом ретейле, особенно в категориях скоропортящихся товаров. Но, отмечают аналитики НКР, в последние годы увеличение выручки крупнейших продуктовых сетей во многом обеспечивается инфляционным ростом среднего чека и расширением торговой сети, тогда как количество покупателей растет незначительно, а доля онлайн-продаж в выручке остается на уровне в 5–7%. 

Аналитики прогнозируют, что в продовольственной рознице сохранится сосуществование онлайн и офлайн-сетей. Но маркетплейсы будут расширять свои food-направления, а обычные магазины — улучшать доставку и развивать дарксторы.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+