К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Ведомости» сообщили о закрытии торговых точек около 20 брендов одежды и обуви за год


Около 20 российских брендов одежды и обуви полностью закрыли свои торговые точки в 2025 году, пишут «Ведомости». Некоторые из них приняли решение развиваться только в онлайне, а другие фактически прекратили свою деятельность, отмечает газета. Согласно данным CORE.XP и IBC Real Estate, в прошлом году в России закрылись лишь четыре бренда

Около 20 российских брендов одежды и обуви в текущем году полностью закрыли свои торговые точки, сообщают «Ведомости» со ссылкой на директора подразделения представления интересов арендаторов консалтинговой компании CORE.XP Евгения Домашенко.

При этом некоторые из них решили развиваться исключительно в онлайне и отказались от всех физических магазинов, рассказала изданию руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. В их числе такие бренды, как Face Code, I Am Studio, Inspire Girls, Just Clothes, Luzeen, Mollis и Prav.da, уточнила она. Остальные бренды, среди которых продавцы одежды Incity, Mai Collection, Mudo, Noun, Ready! Steady! Go!, Yollo, обувные Megatop и Urban Vibes, а также Deseo и Etam, фактически прекратили деятельность в стране, заявила Ногай.

В 2024 году в России закрылись лишь четыре бренда одежды и обуви, следует из данных CORE.XP и IBC Real Estate. 

 

По словам консультантов, ряд игроков сохранили офлайн-точки, однако снизили их число. Так, сеть спортивных товаров Desport (ранее Decathlon) с февраля текущего года закрыла восемь магазинов, в настоящее время под ее управлением находится 21 объект. Кроме того, один из крупнейших российских одежных ретейлеров Gloria Jeans с конца 2023 года закрыла более 100 точек, писало издание Shopper’s в середине ноября. Ногай указала, что к оптимизации торговых сетей прибегают и другие бренды, среди которых 2xu, 12 Storeez, 20 Line, Avva, Baasploa, Balabala, Club, Dub, Ecru, LC Waikiki и другие. 

В 2025 году в российских торговых центрах закрылось 320 магазинов, причем половина закрытий пришлась на одежду и обувь, заявил «Ведомостям» Домашенко. Среди сетевых брендов этой категории завершили работу свыше 230 точек, как в торговых центрах, так и в стрит-ретейле, уточнил он. Международные fashion-бренды, которые выходили на российский рынок в период с 2023 по 2025 год, в текущем году закрыли 58 магазинов по всей стране, причем 35 из них находились в Москве, рассказала Ногай. 

 

Как отмечают «Ведомости», уход некоторых игроков отражается и на увеличении вакансии в торговых центрах. К концу 2025 года доля свободных площадей составила 6,2%, тогда как по итогам прошлого года показатель составил 5%, снизившись за год на 3,2 п.п., следует из отчета CORE.XP. В нем такая динамика объясняется сокращением оборотов розничной торговли, ростом доли онлайн-покупок и усилением сберегательной модели поведения потребителей.

На рост количества закрытых fashion-брендов в 2025 году влияние оказало стремительное увеличение доли онлайн-продаж в сегменте, высокие операционные расходы на содержание физических точек, налоговая нагрузка на бизнес и сокращение покупательной способности населения, заявила изданию директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.

Аналитик и издатель Fashion Buzz Ольга Штейнберг сообщила «Ведомостям», что бренды, запущенные в попытке заменить ушедшие международные марки, тоже закрывались в этом году. Среди них — Just Clothes, созданный компанией «Трейд менеджмент» в 2023 году в качестве аналога Uniqlo, отметила она. У этого бренда не было своей айдентики и понимания целевой аудитории, а копирование концепции и визуального кода известного ретейлера не принесло компании успеха, указала эксперт.

 

По мнению Домашенко, число брендов одежды и обуви продолжит падать и в следующем году, что приведет к увеличению доли свободных площадей. Вместе с тем он заметил рост числа иностранных брендов, проявляющих интерес к российскому рынку. Это вселяет некоторые надежды на слом тренда во II–III кварталах следующего года при наличии благоприятных условий, добавил эксперт.

Ногай полагает, что в 2026 году fashion-ретейлеры будут стремиться к оптимизации торговых пространств и чаще запускать флагманские магазины в целях привлечения новой аудитории и повышения лояльности потребителей. Она прогнозирует, что бренды будут совмещать продажи в офлайне с несколькими онлайн-каналами, к примеру, с собственным интернет-магазином, а также специализированными и универсальными маркетплейсами. 

Согласно подсчетам аналитиков «Контур.Фокуса» для Forbes, за 11 месяцев 2025 года число регистраций юрлиц в России сократилось по сравнению с тем же периодом 2024 года на 22%, до 173 000. Количество ликвидаций при этом увеличилось с 223 000 до 238 000. Чаще всего закрывались предприятия оптовой и розничной торговли, а также строительные компании. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+