К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Деньги в трубу


В последнее время о безумной стоимости строительства дорог в России заявлено на самых высоких уровнях. Даже Президент обозначил это в своем Послании. Сегодня я решил задать вопрос нашим дорожникам, как они относятся к этому утверждению. Мои собеседники даже не стали отрицать, что строительство дорог в России стоит в разы дороже :((
Какие причины были названы ?
-Неэффективность использования техники. В Перми пять современных и супердорогих фрез ( штуковина, котороя снимает слой дорожного покрытия), и все они загружены на треть. В Европе бизнес структурирован. Строитель заказывает работу у специализированной фирмы, в результате чего заказы обеспечивают полную загрузку техники и снижение издержек. Аналогичная ситуации с заводами, производящими асфальт, да и ,наверное, с очень многим. Итак, наши строители содержат неэффективное натуральное хозяйство, а выйти из этого формата не могут. На рынке нет тех, кто такие услуги оказазывает. Но на рынке никто и не появится до тех пор, пока есть натуральное хозяйство. Замкнутый круг.
-Низкая производительность труда. У наших строителей выработка на одного работающего 100 тыс. долларов, у китайцев -200 тыс. долларов, у европейцев- 200 тыс. евро. За достоверность цифр не отвечаю, что услышал, то и сказал. Для общего представления вполне достаточно.
-Карьеры скальных пород в Европе расположены примерно в 50 км. от места строительства, в Пермском крае -в 200 км. Качество материалов оставляет желать лучшего. Перевозка осуществляется автомобильным транспортом из-за высоких железнодорожных тарифов. Возят сорокотонными самосвалами, которые разбивают уже построенные не под такую нагрузку дороги.
-Проекты дорог деляются по старым советским нормативам, без использования новых знаний и технологий.
-Весь цикл разбит на проектирование, строительство и содержание дороги. И на каждом цикле единственный мотив- освоение максимума бюджетных средств, так как нет премий за эффективность.
- Геологические и климатические условия. В Германии, якобы, снимается плодородный слой земли, а дальше естественные каменистые слои, которые служат основанием дороги. В Пермском крае необходимо выбирать грунт, порой торф, и делать основательную подушку.
На все эти темы мы говорим уже годы. Продвижение есть. Дороги точно стали лучше. Но сравнивать надо не с тем, что было, а с тем, как должно быть. Пора понять, что еще мы можем изменить, а с чем вынуждены смириться. Будем считать это началом нового этапа понимания.
Р.S. Со слов строителей, иногда они работают на пределе рентабельности, их маржа, обычно не превышает 15%. Если это так, то это еще печальнее. Деньги в трубу...

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2025
    16+