Футбол продает

Роман Трушечкин Forbes Contributor
Как в Кейптауне используют семейное положение футболистов и Владимира Путина

«Многие женатые футболисты празднуют забитые голы, целуя безымянный палец с кольцом. Найди свое счастливое кольцо в одном из 29 наших ювелирных магазинов». Это рекламный слоган в V&A Waterfront, крупнейшем торговом центре Кейптауна. Футбольные туристы, приезжающие в ЮАР, наслышаны о низких местных ценах на бриллианты и драгметаллы, поэтому интересуются очень живо. Правда, центр соответствующей индустрии — все же в Йоханнесбурге.

А Кейп — город-побратим нашего Петербурга. Это чувствуется, когда подходишь к местному разводному мосту. Правда, он не поднимается, поделившись на две половины, а целиком сдвигается в сторону в горизонтальной плоскости, словно стрелка на часах. Сначала по освободившемуся каналу пробегает крошечный буксир, останавливается в отдалении, нетерпеливо подруливая и пританцовывая на месте. Он словно намекает идущему следом большому судну: «Ну давай же, почему так медленно?» Но ведомое судно шествует под погрузку неторопливо и степенно.

А следом по той же зеленой атлантической воде проплывает… Владимир Владимирович Путин. Большой фотопортрет премьера, пожимающего руку Бараку Обаме, закреплен на странном, совершенно круглом катере, на котором сооружена сферическая конструкция в виде футбольного мяча. Помимо российского и американского политиков на сфере помещены логотипы The Times и The Sunday Times. «Все нужные вам новости», — гласит слоган. И тут двигателем торговли выступил футбол.