К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Продайте меня!


    Недавно мне позвонил знакомый, генеральный директор одной крупной и известной компании. «Надо срочно переговорить!» — таинственным голосом сказал он. На встречу пришел с опозданием на полчаса и с порога заявил: «Ухожу. Продайте меня куда-нибудь подороже!»

    Есть достаточно распространенная точка зрения, которой придерживаются некоторые, зачастую весьма профессиональные менеджеры: я — профессионал с большой буквы, универсальное оружие и многофункциональный инструмент. Мне совершенно все равно, что продавать (читай — чем заниматься): гигиенические салфетки, экскаваторы или ERP-системы. Главное, чтобы платили соответственно, а я свою работу сделаю. И эта позиция вполне понятна, более того — уважаема. Да, человек не совершает подвиг каждый день, не лезет из кожи вон, пытаясь совершить невозможное. Он просто делает свою работу, как может, — и не более. При условии адекватной компенсации, конечно!

    Но компенсация — не единственный мотиватор, во всяком случае, для некоторых. И не главный. Недавно на встрече с одним успешным и состоятельным менеджером, личный годовой доход которого существенно превышает миллион долларов, на вопрос: «А зачем ты, при личном состоянии в несколько миллионов, продолжаешь работать по 14 часов в сутки?» я услышал: «Понимаешь, я хочу, чтобы получилось красиво!» И все!

     

    Конечно, все понятно. Первичные потребности удовлетворены, у богатых свои приоритеты, пирамида Маслоу и все такое прочее. Сто раз уже это все обсуждали и объясняли. И все же: почему одному — «красиво», а другому — «все равно, что продавать»?  Одному — «подвиг», а другому — «при условии адекватной компенсации»? И отличаются ли они один от другого по результату своей деятельности?

    Рискну сделать предположение: отличие такое же, как между  олимпийским чемпионом в беге на 100 м и спортсменом, занявшим 8-е место. Формально разница в их результате — меньше 0,4 с, или меньше 5% от времени забега. Но это — пропасть. Чемпиона знают все, занявшего 8-е место – только специалисты. Так и в бизнесе: с развитием коммуникаций и глобализацией мировой экономики главным источником конкурентного преимущества становится талант. И правда: если все производят плюс-минус одинаковый продукт, используют одинаковые каналы дистрибуции, рекламные носители и механизмы привлечения капитала, то в чем основная разница? В людях. В частности, в высшем менеджменте. А если высший менеджмент имеет плюс-минус похожий профессиональный опыт и компетенции в управлении похожими бизнесами, то в чем главное различие? Только  в том, какая у него мотивация, что его двигает и зажигает: величие поставленной цели или адекватная компенсация? Интерес, увлеченность и драйв или «нас и здесь неплохо кормят»? В бою между двумя одинаково хорошо физически подготовленными и экипированными солдатами побеждает тот, у кого сильнее воля и желание победить. Малость? Но именно она определяет исход конкурентной борьбы, именно она — те самые 0,4 с, которые отделяют 1-е место от 8-го.  Какого менеджера выберете вы для руководства своим бизнесом (при равных профессиональных качествах, конечно же): того, которому все равно, что продавать за адекватную компенсацию, или того, который хочет «сделать красиво»?

    По моему наблюдению, с определенного уровня дохода связь между талантами менеджера  и его  денежными аппетитами начинает ослабевать. Если при разговоре с крупным управленцем я больше пяти минут из полутора часов беседы трачу на обсуждение денежной составляющей, меня начинают терзать сомнения. Талантливые и уверенные люди не склонны торговать собой и пытаться себя «получше продать». И наоборот, чем дольше человек говорит о себе как о товаре, тем больше сомнений в его  увлеченности делом. Действительно — товар, commodity, не больше. Но и не меньше!

    Увлекшись товарно-денежными отношениями и обустройством  собственного быта в глобальном обществе потребления, мы  все больше и больше относимся к себе самим как к субъекту этих отношений.  Менеджеры хотят, чтобы их продавали. Собственники хотят покупать талантливых менеджеров. Консультанты и хедхантеры рады помочь последним, утверждая при этом, что могут отличить настоящий талант от commodity. К чему это все приведет? Вопрос интересный!

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2022
      16+