Пибимпаб и бинсу: как корейская еда покоряет Москву, Россию и мир
Свое первое заведение Сергей Лебедев открыл в офисном районе Москвы. Первый Chicko располагался на тупиковой улице, по которой ходили только работники бизнес-центров. Они никак не соответствовали той аудитории, в которую целился начинающий ресторатор: девушки от 18 до 27 лет, увлеченные корейской культурой. Однако уже потраченные 1,5 млн рублей на открытие не оставили Лебедеву вариантов — предприниматель принялся раскручивать корейский фастфуд в неподходящем месте.
«Я не составлял бизнес-план, не строил графики — просто сидел в TikTok и смотрел, что нравится людям. А им нравится фотогеничная корейская еда, которую можно выкладывать в соцсети. И аниме. И кей-поп», — перечислил Лебедев. Сергей взял это за основу и принялся набирать подписчиков в соцсетях. За счет вирального распространения и атмосферы корейского праздника первый Chicko вышел на 6–7 млн рублей ежемесячного оборота.
Два года спустя открылась новая точка — на этот раз по франшизе в центре Москвы. Она стала более «имиджевой»: расположение в проходимой локации обошлось в 1 млн рублей арендной платы в месяц. Ставка сыграла — в первый же месяц новый Chicko принес 10,5 млн рублей выручки. При среднем чеке в 1100 рублей чистая прибыль превысила 2 млн рублей. Эту сумму партнеры Лебедева вложили в новое заведение.
С тех пор заработали 23 Chicko в 14 городах, три точки работают за рубежом, в Астане и Алматы. В планах у Лебедева — мировая экспансия. «Сначала откроемся в странах СНГ: Узбекистане, Белоруссии, Азербайджане. Там будем продавать франшизу, переговоры уже идут. После этого я хочу самостоятельно или с кем-то в партнерстве открыть рестораны в Турции и Дубае — я очень верю в эти рынки. Далее Европа, ну а финалом экспансии должна стать сама Корея: будет круто открыть Chicko в стране, которая меня вдохновила».
Секрет успеха Chicko — в особой атмосфере внутри заведения. «Когда ты открываешься в маленьком городе вроде Сургута или Ульяновска, там нет подлинных конкурентов с сопоставимо яркой концепцией. Ты заходишь в Chicko и оказываешься в другой вселенной, — объясняет Лебедев. — Чем депрессивнее город, тем успешнее наша концепция. В подобных местах мы закрываем потребность не только молодежи, но и вообще всех горожан с запросом на интересное красивое место с необычным меню. В таких городах к нам приходят семьями».
Быстрый успех и востребованность франшизы привели к тому, что за полгода Лебедев поднял паушальный взнос с 1 до 6 млн рублей. Причина — огромный спрос. По словам предпринимателя, он лично отбирает тех, кому продать франшизу, чтобы выбрать лучших.
«Наши франчайзи окупают затраты за год. Для отрасли это нечто нереальное — в среднем по рынку фастфуд окупается за три года. И пока наша окупаемость держится на таком уровне, стоимость франшизы будет расти, — признается Лебедев. — В каждом городе, где мы запустились, открытие Chicko создало огромную очередь. Рекорд одного дня мы зафиксировали в Екатеринбурге: через полгода работы они заработали 731 000 рублей за день со 140 кв. м общей площади. А рекорд по выручке за месяц наши партнеры бьют каждый месяц. В июле отличился Сургут: в месяц открытия они сделали 14,2 млн рублей выручки. В августе их перебил Chicko в Нижнем Новгороде: здесь за первые 30 дней работы получили 14,5 млн рублей. И все это в зале на 45 посадочных мест».