К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В фокусе: на что обратить внимание при развитии личного бренда в 2024 году

В фокусе: на что обратить внимание при развитии личного бренда в 2024 году
Работа над репутацией предпринимателей и экспертов сегодня становится все более актуальной. Целостно сформулированная презентация в медиапространстве привлекает внимание потенциальных клиентов и увеличивает лояльность постоянных, укрепляет HR-бренд, помогает заинтересовать инвесторов и даже завоевать долю рынка. Как меняется сфера продвижения личного бренда, кому это будет особенно актуально в 2024 году и на чем стоит держать фокус, чтобы добиться нужных результатов? Обо всем этом — в колонке Симы Мусатовой, основательницы коммуникационного агентства LUMO.

Когда у человека появляется какой-то запрос, первым делом он обращается к поисковику или аккаунту в соцсетях. Задачей может быть как поиск психолога, так и специалиста по продвижению или IT-разработчика. Интернет сегодня дает возможность понять уровень компетенции человека через формат его присутствия в медиа: упоминания в СМИ и экспертные статьи, участие в конференциях, активность в социальных сетях и т. д. Кроме того, контент, который транслирует эксперт в медиа, позволяет сформировать представление о его ценностях и окружении. 

В построении репутации ведущую роль играет сильный личный бренд. По данным Школы управления «Сколково», наблюдается рост спроса на обучение по созданию личного бренда специалиста. Сейчас каждый эксперт имеет возможность создать свой бренд с помощью различных инструментов. На первый план выходит комплексное позиционирование, которое отвечает не только за образ, который человек транслирует в пространство, но и за то, на сколько соответствует в реальности этому образу его экспертиза. 

Сферы внимания

Можно выделить четыре ключевые сферы, специфика которых требует от претендентов на позиции определенного уровня особого внимания к построению и укреплению личного бренда. Кому важно обратить внимание на развитие личного бренда в 2024 году?

●     IT: годовой прирост вакансий в этой сфере увеличился на 18% в сравнении с 2022 годом (статистика hh.ru). IT-сфера продолжает прогрессировать и переворачивать существующие порядки во многих областях жизни. Появляется все больше сервисов и стартапов, а с ними растет необходимость в кадрах. Личный бренд в IT-индустрии помогает продвижению и первых лиц компании, что, в свою очередь, способствует формированию HR-бренда, а также привлекает пользователей к идее проекта.

●     Психология: потребность в специалистах в России выросла на 43%, что следует из совместного исследования сервиса по подбору психологов Alter и ресурса HeadHunter. Мировая тенденция заботы о психологическом здоровье задает вектор развития сферы в целом. Вместе с этим растет и количество практикующих специалистов, поэтому, чтобы выделяться среди коллег, стоит заняться развитием личного бренда. Работа над личным брендом помогает сделать эксперта узнаваемым и транслировать его подходы к работе, кейсы и ценности, что способствует выстраиванию доверительных отношений с клиентами и привлечению новой аудитории.

●     EdTech: в 2023 году рынок вырос на 35% по отношению к 2022 году. Растет интерес к образованию и непрерывному обучению, развиваются технологии, которые делают обучение более доступным и эффективным. По данным Smart Ranking, суммарная выручка ниши в 2023 году составила около 40 млрд рублей. EdTech включает в себя как взаимодействие с потребителями, так и B2B-формат, поэтому развитие личного бренда важно и для экспертов, генерирующих контент, и для платформ — предпринимателей, создающих сами сервисы.

●     Lifestyle: тенденция заботы о своем образе жизни набирает популярность. Неслучайно появляется все большее количество lifestyle-сервисов от крупного бизнеса (например, сервис «Сценарии жизни» ГК «Самолет», lifestyle-сервис «СберПервого» и др.). Многие проекты нацелены на улучшение качества жизни: в 2023 году активно развивались консьерж-сервисы, family-офисы и другие продукты, которые заботятся о комфорте человека. Lifestyle сегодня охватывает различные области, такие как мода, красота, путешествия, здоровье, питание и многое другое. Пользователи хотят подхватывать новые тенденции и идеи, следить за популярными личностями и находить вдохновение в их образе жизни. Это стало более доступным благодаря социальным сетям и онлайн-платформам, где пользователи черпают рекомендации от людей, которым доверяют. Например, основателей брендов с высокой степенью лояльности у аудитории, которая достигается за счет искренней и открытой коммуникации.  

Экспертам, которые хотят развиваться в этих сферах, необходимо выстраивать стратегию продвижения с учетом трендов, которые превалируют в том или ином направлении, а также с учетом задач, которые личный бренд способен решить для бизнеса. 

Тренды и инструменты

Личный бренд работает на привлечение клиентов и инвесторов, формирование узнаваемости и интереса со стороны работодателей. Для того чтобы достичь этих результатов, необходимо выстроить стратегию, которая будет учитывать задачи, стоящие перед экспертом. Но при ее построении и реализации важно учитывать тренды, к которым есть интерес в инфополе.

Так, например, в сфере IT сегодня в трендах искусственный интеллект (ИИ), кибербезопасность и защита данных, а также разработка и программирование. В психологии — диджитализация психологических инструментов, велнес-подход и коучинг, в EdTech — онлайн-образование и буткемпы, виртуальная реальность, а также индивидуализация обучения и адаптивные программы. В lifestyle — здоровый образ жизни, рост интереса к экопродуктам, уменьшению отходов и поддержка экоинициатив, а также цифровой минимализм и офлайн-практики.

Фокус в IT-сфере и EdTech

В сфере IT и EdTech можно выделить несколько основных инструментов, которые наиболее эффективно работают при построении личного бренда: грамотно упакованные личные социальные сети, экспертные колонки и комментарии в деловых и отраслевых СМИ, гостевое спикерство в подкастах и на YouTube-каналах, выступление на конференциях и бизнес-мероприятиях, членство в релевантных комьюнити, активный нетворкинг. В зависимости от задач каждый из этих инструментов будет релевантен для привлечения инвесторов, партнеров, формирования лояльности сотрудников, потребителей как следствие медиаприсутствия. Отдельно стоит выделить среди каналов участие в профессиональных митапах и хакатонах. Это поможет расширить сеть профессиональных контактов, установить связи с коллегами, другими экспертами и потенциальными клиентами.

Фокус в психологии 

В процессе поиска психолога человеку важно понять, какой подход использует эксперт в терапии. Так как методы лечения у всех специалистов разные, важно найти того, кто не усугубит ситуацию и с кем будет комфортно общаться, доверяя свои тайны. 

Психологам в процессе формирования личного бренда стоит сделать акцент на следующих инструментах: экспертные колонки в деловых и lifestyle СМИ, выступления на профессиональных форумах и конференциях, а также коллаборации с различными wellness-сервисами и проектами, которые помогут рассказать более широкой аудитории о подходе, который использует эксперт в терапии. Кроме того, стоит обратить внимание на такой инструмент, как развитие своего собственного YouTube-канала. Согласно статистике Mediascope, видеоконтент занимает вторую по популярности строчку в структуре интернет-потребления. 

Фокус в lifestyle

Для lifestyle также полезной будет трансляция в медиа ежедневных полезных привычек и ритуалов. Они помогут вдохновить и мотивировать окружающих стать авторитетной личностью, за которой хотят следовать. Пойдет на пользу и сотрудничество с инфлюенсерами. Медийные личности уже имеет свою базу подписчиков, которые доверяют им и рассматривают их как надежных источников информации.

Эволюция коммуникаций

В мире коммуникаций наблюдается постоянная эволюция и изменение трендов. На данный момент существует несколько основных тенденций, которые необходимо учитывать и применять при построении личного бренда.

Геймификация. В бизнесе это привнесение элементов игры в рутинные процессы. По данным консалтинговой компании Deloitte, геймификация увеличивает вовлеченность потребителей в коммуникацию с брендом до 40%. Она также помогает обратить внимание на специальные предложения и в целом привлекает новых клиентов.

Один из актуальных инструментов, который помогает запустить геймификацию, — чат-боты в соцсетях. Например, один из известных онлайн-кинотеатров провел викторину о Квентине Тарантино, а после предложил участникам оставить контакты, чтобы получить скидку на фильмы режиссера.

Упрощение подачи информации. Короткие видео остаются самым востребованным форматом. Они могут быть разнообразными: от шуточных роликов до новостных обзоров и рекламных видео. Это один из самых быстрых способов вырастить бренд эксперта в соцсетях. 

Люди любят короткие видео, потому что они не требуют много времени. А время сегодня — самый ценный ресурс. При разработке личного бренда стоит помнить, что короткие видео стали очень популярны, поскольку легко запоминаются и могут вызывать эмоции, а также благодаря интерактивности и увлекательности.

Наполненность смыслами и актуальность. Стоит отметить, что глобальным трендом 2023 года стал meaningful content, то есть смысловая история. Таким образом, важно четко продумывать, какие смыслы мы доносим до аудитории, работая с PR-инструментами: что мы пишем в экспертных статьях в СМИ, что говорим во время выступления со сцены и т. д.

Развитие сообществ. Эксперт — это всегда проекция определенной лидерской позиции в своей нише и трансляция своего профессионального мнения. У каждого лидера есть последователи его подходов, видения и философии. Поэтому создание сообществ и комьюнити — естественное следствие активного проявления человека, которое позволяет делиться знаниями. Комьюнити может быть управляемым, когда эксперт инициирует встречи, лекции и иные мероприятия, а может быть неуправляемым, когда человек становится инфлюенсером в социальных сетях и люди являются его приверженцами и следуют за ним.

Участие в коллаборациях. Сегодня все больше профессионалов, компаний и влиятельных лиц вступают в партнерства друг с другом. Коллаборации помогают увеличить видимость и охват аудитории, объединить разные точки зрения, опыт и знания для создания чего-то нового и интересного. Также они повышают доверие аудитории. Сотрудничество бренда или личности с другими известными и уважаемыми компаниями или экспертами помогает укрепить репутацию и доверие со стороны публики.

Визуальный контакт. Работая над личным брендом, каждый эксперт должен понимать, какие визуальные аспекты он будет использовать в коммуникации со своей аудиторией. В социальных сетях, например, важно уделить внимание выбору и качеству фотографий. Сайт нужно сделать визуально понятным. Работая со СМИ, эксперту важно подумать о том, какие сопроводительные фотографии он прикладывает. На мероприятиях визуалом будет являться сам человек, поэтому здесь важно то, как он выглядит, во что одет и что транслирует его образ. Немаловажно также, что и как говорит эксперт, поэтому работа с техникой речи при развитии личного бренда также необходима.

Информационная поддержка

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+