К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ИИ без границ: как Альфа-Банк сделал его инструментом каждого сотрудника

Изображение: Альфа-Банк
Изображение: Альфа-Банк
Потенциал искусственного интеллекта раскрывается на максимум тогда, когда каждый сотрудник — от стажера до владельца продукта — понимает, как использовать ИИ в своей работе. Именно с этой идеей Альфа-Банк создал среду, где сотрудники учатся использовать нейросети для экономии времени и сил, а затем сразу применяют новые навыки на реальных задачах. Сердцем этого подхода стал сервис Alfa AI, запущенный в сентябре 2025 года. За первые недели сотрудники создали на его базе уже более 800 приложений — от тренажеров для контакт-центра до аналитических инструментов для топ-менеджеров.

Как это устроено

Изображение: Альфа-Банк

«Мы как data-driven-компания хотим сделать ИИ частью всех бизнес-процессов. Как именно специалист будет использовать Alfa AI — не имеет значения: главное, чтобы появился навык работы с ИИ. Когда этот навык есть, возникает и желание оптимизировать свои рабочие задачи», — комментирует Елена Гаврина, лидер HR Tech.

Alfa AI реализован на базе платформы AlfaGen и работает сразу на семи больших языковых моделях. «Модели развернуты в контуре банка на наших серверах. Это в три раза ускоряет работу нейросетей и позволяет безопасно использовать любые данные, включая чувствительные. Так как данные не выходят за пределы банка, риска утечек внутренних документов нет», — поясняет Дмитрий Манафов, руководитель по развитию продукта Alfa AI.

Сервис встроен в корпоративный портал Alfa People. Здесь сотрудники не только используют ИИ-приложения, но и проходят обучение работе с инструментами.

Что создают сотрудники

Изображение: Альфа-Банк

Приложения в Alfa AI делятся на системные и пользовательские. Системные встроены по умолчанию: генерация писем и коммерческих предложений, составление описаний вакансий, редактирование текстов и создание изображений.

Самое популярное — анализ файлов, которым пользуются 42% сотрудников: загрузив договоры, отчеты или таблицы, можно за секунды получить сводку или выявить закономерности.

Но главный драйвер роста — пользовательские приложения, созданные самими сотрудниками:

1. Экзаменатор для контакт-центра. Теперь экзамен для новичков проходит в приложении внутри Alfa AI, а система автоматически оценивает качество и скорость ответов. «Оценка, которую ставит ИИ, в 98% случаев совпадает с результатами наставника. Эксперты экономят время, и снижается стресс у сотрудников», — отмечает Виктор Забалуев, руководитель департамента дистанционной поддержки клиентов.

2. Аналитик Voice of the Customer. Руководители контакт-центра теперь за секунды видят топ-10 причин негатива и тренды по операторам. «Раньше анализ занимал часы. Теперь Alfa AI делает это за меня, а я могу сосредоточиться на управлении командой», — говорит Полина Оха-Мук, начальник отдела дистанционного контакт-центра в цифровых каналах.

3. Тренажер по продажам инвестпродуктов. Система моделирует реальное общение с клиентом. «Это именно тренажер, а не чат-бот: он помогает и новичкам, и опытным сотрудникам осваивать новые продукты», — подчеркивает Виктория Сластухина, руководитель экспертной поддержки продаж сети в Альфа-Банке.

Первые итоги и планы

Изображение: Альфа-Банк

За первые две недели работы Alfa AI более 10 000 сотрудников банка воспользовались сервисом. За это время они обработали около 4000 файлов, сделали свыше 4 миллионов запросов и создали 829 приложений. Теперь команда сервиса готовится к следующему этапу развития. В ближайшие месяцы планируется открыть доступ к внешним моделям при сохранении всех чувствительных данных внутри контура банка. Параллельно Alfa AI станет доступен не только в веб-версии, но и в мобильном приложении Alfa People.

Кроме того, появится функция автоматической генерации презентаций — один из самых востребованных инструментов для сотрудников. «Технологии ИИ становятся частью и бизнеса, и повседневной жизни. Мы гордимся тем, что дали доступ к инструментам каждому сотруднику Альфа-Банка. Впереди еще много работы по обучению и внедрению, но первые шаги уже сделаны», — резюмирует Дмитрий Манафов.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+