К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 
RBS

Прицел на результат: что поможет крупному бизнесу выжить в эпоху тотальных перемен

    Прицел на результат: что поможет крупному бизнесу выжить в эпоху тотальных перемен
    За последнее время ландшафт мировых и локальных рынков изменился до неузнаваемости. Однако чаще можно услышать о революционных переменах в промышленности, финансах или здравоохранении, чем в управленческом консалтинге, работающем на те же отрасли. Почему эта сфера отстает от потребностей клиентов? В чем нуждается бизнес и как должен преобразиться консалтинг? Объясняет Ашот Серопян, управляющий партнер компании RBS.

    Большой бизнес не заметил, как оказался в управленческом тупике. Для управления холдинговыми структурами нанимаются грандиозные команды менеджеров, которые при заявленном высоком уровне квалификации и стратегических знаний далеко не всегда показывают настоящую эффективность. Специалисты этого уровня блестяще работают в рамках отчетности, но с трудом спускаются на землю и делают, как говорится, работу руками. Ситуацию усугубляет растущая нехватка квалифицированных управленческих кадров. Крупному бизнесу не остается ничего иного, как постоянно обращаться за помощью к консультантам.

    Но на рынке консалтинговых услуг наметился свой концептуальный кризис. Многие игроки остаются на плаву только благодаря престижности, хорошему брендингу и сложившимся отношениям с клиентами. Бизнес-консалтинг сегодня негибок, медленно адаптируется к реалиям рынка в эпоху digital и в целом не решает глобальных запросов бизнеса. Вследствие высоких темпов развития рынков рекомендации бизнес-консультантов зачастую устаревают сразу же, как только были даны. Стратегии и аналитика, которую они выдают, плохо реализуются на практике либо вообще убираются в долгий ящик. В итоге снижается доверие к консалтинговой отрасли. Компании все чаще предпочитают обращаться к независимым экспертам с узкой отраслевой специализацией — по оценке Integrity Research, мировые затраты на оплату их услуг вплотную приблизились к $1 млрд.

    Бизнесу нужны не советчики, а практики с большим опытом, которые помогут трансформировать модели в более эффективные изнутри.

    Выставление счетов за консалтинг на основе почасовой или суточной стоимости услуг сегодня себя изживает. В первую очередь необходимо оценивать реальную ценность консультации для бизнеса.

    В 2018 году Resources Global Professionals провела исследование среди 450 компаний с целью выяснить, чего они ждут от консалтингового партнера и в каком ракурсе видят взаимодействие с ним. Аналитики пришли к выводу, что прежняя двусторонняя модель консалтинга, в которой были только консультант и заказчик, больше не работает. Необходимо участие независимых и опытных отраслевых экспертов, которые возьмут на себя выполнение проекта с гарантиями конкретного результата.

    Именно частные консультанты составляют сегодня новую конкурентную область консалтингового рынка. Но работать с ними крупному бизнесу не всегда удобно — приходится нанимать большое количество мелких специалистов, не получая общей картины и комплексного решения. Например, любое громкое судебное дело имеет последствия в коммуникациях и медиа. Когда этой проблемой занимаются два подрядчика, происходит хаос. Клиентам же, как правило, не хочется разрывать проблему на составляющие.

    Что делать малым компаниям с узкой специализацией в условиях меняющегося рынка? Объединяться с подобными компаниями другого профиля и формировать крупные, разнообразные по экспертизе консалтинговые фирмы.

    По такому пути уже пошли крупные консалтеры, осознавшие необходимость трансформации своего бизнеса, — они приобретали средние фирмы с прочной экспертизой. Например, Capgemini недавно объединила консалтинговый и IT-бизнесы, а Accenture купила рекламное агентство Karmarama.

    В результате развития рынка приоритет будет за консалтинговыми компаниями полного цикла, объединяющими специалистов высокого класса. При этом эффективность подобных вновь образованных компаний получится в разы выше мировых консультантов-монополистов. И объяснение этому есть — консультант будет оценивать не чужие риски стороннего бизнеса, а свои собственные. В венчурной индустрии любят говорить, что идея ничего не стоит, если у нее нет хоть какого-то пилотного проекта. Аналогичная рекомендация переходит в консалтинг — стратегия без ответственности за результат так и останется лишь красиво оформленной презентацией.

    Именно поэтому консалтингу нужно двигаться в сторону финансовых гарантий. Реальная ответственность начинается с участия в прибыли как результате изменений и может воплощаться во вхождении в клиентский бизнес на правах миноритария — хотя бы в форме опциона. Задача консалтинга — помогать бизнесу сохранить и заработать деньги. И все это нужно просчитывать. Любое судебное дело, любой финансовый аудит и коммуникационная стратегия — это изменения в бизнесе, причем денежные изменения. За каждый такой шаг и его результат все вовлеченные стороны должны нести финансовую ответственность. Иначе консалтинг так и будет дорогой и не всегда полезной аналитикой.

    Ашот Серопян, управляющий партнер компании RBS.
    Ашот Серопян, управляющий партнер компании RBS.

    Тел.: +7 (499) 408 54 41,

    www.rbs.partners

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2022
      16+