К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

RUSSPASS

Польза от цифры: тревел-блогеры о том, какими должны быть сервисы для путешествий

    Тихая Бухта, о. Сахалин
    Тихая Бухта, о. Сахалин
    Ежеминутно в Instagram загружаются сотни фотографий и видео из путешествий по России. Рынок внутреннего туризма в этом году лишился иностранных гостей, но привлек тех, кто раньше отдыхал за рубежом. Одновременно появился RUSSPASS — цифровой туристический сервис, позволяющий спланировать все, что угодно, «от и до». Как меняется внутренний туризм и чем интересен RUSSPASS для индивидуальных путешественников? Рассказывают популярные тревел-блогеры.

    Сложившийся запрос

    Путешествия по России пользовались спросом и до пандемийного закрытия границ. Как показывает исследование Высшей школы экономики, за 2014–2018 годы число россиян, хотя бы раз в год отправлявшихся в туристическую или экскурсионную поездку, выросло более чем вдвое. Из них 86,9% путешествовали по России. В последние годы популярность внутреннего туризма ощутимо выросла, подтверждает пейзажный и тревел-фотограф Роман Коршунов, а в регионах начала развиваться необходимая инфраструктура. Например, серфинг на Камчатке существует давно, но 2,5 года назад открылись большой лагерь и школа для серфингистов от знаменитого международного бренда. На Байкале в последние годы начинают появляться необычные активности, в их числе зимнее катание по озеру в упряжке с хаски. «Такие развлечения, новинки, конечно, очень привлекают. Появляются маршруты, места для кэмпинга и глэмпинга — это не может не радовать», — подчеркивает он.

    По данным Mastercard, сейчас Россия лидирует среди стран G20 с точки зрения восстановления расходов на поездки и развлечения. Россияне уже вовсю планируют новые путешествия — согласно опросу, проведенному Booking.com, в течение следующих 7–12 месяцев по России планируют путешествовать 34% респондентов, а в более долгосрочной перспективе (от года и далее) — 28%. При этом 45% респондентов хотят посетить новое направление в своей стране или регионе, а 46% — посмотреть местные природные достопримечательности.

    Ладожские шхеры, респ. Карелия
    Ладожские шхеры, респ. Карелия·Фото RUSSPASS

    «Все, кто раньше выбирал для отдыха другие страны, в этом сезоне путешествовали по России. Даже я, как российский фотограф природы, почувствовал динамику — очень сильно возросли запросы по работе, связанные с путешествиями по нашей стране», — отмечает тревел-фотограф Александр Мазуров. «Еще до пандемии я заметил рост числа путешественников на Северный Кавказ, в Калининградскую область, Карелию, — рассказывает Вадим Ветров. — Безусловно, пандемия и закрытие международных границ способствовали укреплению популярности этих направлений, а также таких дальних, как Алтай и Камчатка. Я родился и вырос в Пятигорске и как фотограф последние несколько лет занимаюсь популяризацией родных мест в социальных сетях. Туристов на Кавказе стало больше, причем приезжающих не с целью расслабленного отдыха и лечения в санаториях, а для активных путешествий и знакомства с природой и интересными местами». По мнению блогера, даже после открытия всех границ внутренний туризм будет пользоваться популярностью у гораздо большего числа людей, чем раньше.

    «Неужели это в России?!»

    Уже несколько лет огромную роль в развитии внутреннего туризма играют социальные сети и онлайн-сервисы. Как выяснил Global Digital Traveller Research, еще в 2017 году 80% россиян при планировании поездки ориентировались на фотографии, размещенные друзьями в социальных сетях. С тех пор тренд только усилился. Так, на Сахалине есть заброшенный японский маяк на мысе Анива, который стал невероятно популярной локацией для фотографий именно из-за его живописности, отмечает Роман Коршунов: «На такие фотографии люди обычно реагируют: «Неужели это в России?!» Это очень популярная фраза во всех блогах, которые популяризируют красоту российских регионов». «Когда я посещаю новые места, то начинаю получать комментарии от людей, что они даже не догадывались, что такие места есть в России», — подтверждает Александр Мазуров.

    При выборе авиакомпании и отеля ориентируются на информацию, полученную с помощью цифровых инструментов, 60% и 45% российских путешественников соответственно. Для 37% важна возможность получить консьерж-сервис в смартфоне. Согласно исследованию Global Digital Traveller Research за 2019 год, 77% путешественников перед поездкой проверяют социальные сети туристических сервисов, которыми пользуются. При этом многие туристы открыты даже к таким новинкам, как технологии дополненной и виртуальной реальности.

    Вид на Музей Мирового океана, г. Калининград
    Вид на Музей Мирового океана, г. Калининград·Фото RUSSPASS

    «Туризм в России наконец-то начинает развиваться, и появляется все больше полезных сайтов, сервисов, программ», — говорит Яна Аюнц, известная как «Яна с рюкзаком по России». Цифровые платформы, отмечает она, должны давать доступ к информации на всех этапах путешествия, от планирования из дома до момента «здесь и сейчас» в поездке, помогать с навигацией на маршруте, не говоря уже о бронировании проживания и оплате билетов онлайн. «Благодаря технологиям туризм становится гораздо проще и доступнее каждому», — соглашается Александр Мазуров.

    Для комфортных поездок все еще не хватает онлайн-ресурсов. «Сейчас довольно много сайтов для индивидуальных путешественников, но часто они сделаны непродуманно, со сложной навигацией, с нерегулярно обновляемой информацией, — сожалеет Роман Коршунов. — Зайти куда-то и сразу составить весь маршрут бывает невозможно». «Расписание транспорта, наличие объектов размещения, готовые туристические маршруты, наличие сотовой сети и инфраструктура — это наши потенциалы», — перечисляет Яна Аюнц.

    Однако ресурсы, решающие подобные задачи, уже появляются. Например, RUSSPASS помогает с навигацией в маршруте, причем с возможностью его кастомизации под интересы каждого пользователя, а одновременно позволяет не беспокоиться о проезде — например, через сервис можно пополнить карту «Тройка», работающую в Москве. Здесь же доступно бронирование отелей, поиск билетов на самолет или ж/д — словом, все те сервисы, которые понадобятся при планировании путешествия, собраны в единую систему.

    Мемориал дружбы, с. Ашильта, Дагестан
    Мемориал дружбы, с. Ашильта, Дагестан·Фото RUSSPASS

    Принцип одного окна

    В исследовании Global Digital Traveller Research есть любопытная цифра: российские путешественники нуждаются в едином интерфейсе не только для выбора, но и хранения всей информации о поездке — 65% заявили о необходимости такого ресурса. Принцип одного окна как раз и заложен в архитектуру сервиса RUSSPASS, на которой отель, экскурсию, маршруты, билеты и так далее можно выбрать из множества вариантов от самых разных поставщиков. Фактически сконструировать индивидуальное путешествие «от и до».

    «Идея RUSSPASS мне нравится — в регионах явно не хватает подобного ресурса, — оценивает Роман Коршунов. — Интересно, что можно посмотреть места самостоятельно, а можно открыть статью, где уже расписан конкретный маршрут. Предлагаются тематические маршруты по интересам, что для путешественников очень полезно и привлекательно». Например, можно выбрать «Москва из кино», узнать загадки московских парков или отправиться в невероятные приключения на Пресне: через Московский планетарий в Московский зоопарк, потом посетить парк, а затем полюбоваться на город со смотровой площадки на набережной. К проекту регулярно присоединяются новые города, в них появляются новые маршруты. Есть прогулки для тех, кто интересуется писателями, архитекторами, историческими деятелями. Яне Аюнц понравилась идея с автомаршрутами. Вадим Ветров отметил возможность сегментировать досуг по интересам.

    «Цель сайта очень классная, и если будет «допилена» его логика, то будет здорово, — комментирует Александр Мазуров. — Пока пользователь видит переизбыток информации, а рубрикаторов и указателей, которые помогут сориентироваться, мало». Из-за обилия активностей появляется проблема выбора, добавляет Роман Коршунов: «Глаза разбегаются, не знаешь, с чего начать. Более структурированная информация и более минималистический дизайн сайта будет полезнее для посетителей — и они действительно будут пользоваться новым ресурсом».

    Тихая Бухта, о. Сахалин
    Тихая Бухта, о. Сахалин·Фото RUSSPASS

    Разработчики RUSSPASS отмечают, что максимальное количество отдельных локаций, которые могут приглянуться самым разным путешественникам, — одно из назначений сервиса. Пользователям предлагают отдельные туристические достопримечательности или знаковые локации городов, готовые маршруты и даже туры, к которым можно присоединиться. Все это делает механику организации путешествий максимально удобной. Кроме того, пользователь не ограничен в выборе механики — есть возможность построить «личный маршрут», а потом пользоваться услугами и дополнениями в одном окне. И это лишь часть тех возможностей, которые может дать RUSSPASS. Если же человек не готов самостоятельно изучать весь список объектов, редакторы RUSSPASS объединяют места по интересам или географии поездки. Так даже с минимумом потраченного времени пользователь получит увлекательный маршрут. Еще одна особенность сайта — ознакомительные онлайн-экскурсии по столице и регионам. К примеру, вышли видеоролики об истории восьми парков Москвы — «Победу», «Сокольники» и другие легендарные места можно осмотреть в рамках онлайн-экскурсии, не выходя из дома.

    «Сайты с рафинированной информацией сейчас мало кому интересны. Люди хотят читать комментарии, смотреть на фотографии туристов, сравнивать, выбирать, — рассуждает Вадим Ветров. — Поэтому помощь различных цифровых платформ в путешествиях колоссальна».

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+