К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Резиденты Forbes Club приняли участие в форуме «Территория роскоши»

Дмитрий Озман, директор по развитию Forbes Russia, президент Forbes Club; Александр Соркин, ресторатор, партнер Novikov Group; Юрий Баранов, директор продюсерской компании MuzArt; Оксана Леоненко, генеральный директор The Carlton, Moscow; Георгий Ростовщиков, основатель и генеральный директор Fashion Hub Russia, президент международной ассоциации байеров International Buyer Hub; Сергей Яковлев, министр туризма и промыслов Нижегородской области (Фото DR)
Дмитрий Озман, директор по развитию Forbes Russia, президент Forbes Club; Александр Соркин, ресторатор, партнер Novikov Group; Юрий Баранов, директор продюсерской компании MuzArt; Оксана Леоненко, генеральный директор The Carlton, Moscow; Георгий Ростовщиков, основатель и генеральный директор Fashion Hub Russia, президент международной ассоциации байеров International Buyer Hub; Сергей Яковлев, министр туризма и промыслов Нижегородской области (Фото DR)
21 мая в Москве в отеле The Carlton, Moscow состоялся форум «Территория роскоши. Сценарии развития рынка. Конкурентоспособность российских брендов», в работе которого приняли участие резиденты Forbes Club. Модерировал форум директор по развитию Forbes, президент Forbes Club Дмитрий Озман

Открывая форум, генеральный директор The Carlton, Moscow Оксана Леоненко подчеркнула, что в отрасли премиальных товаров и услуг в России происходят системные перемены. После ухода западных брендов с национального рынка в 2022 году компании перестроили товарные потоки: многие освободившиеся ниши заняли российские и азиатские бренды. Операторы научились работать в изменившихся условиях и теперь анализируют, каковы перспективы возвращения на российский рынок зарубежных производителей.

Участники встречи (Фото DR)
Оксана Леоненко, Вера Шубич (Фото DR)

Программный директор Forbes Club Андрей Семеркин привел данные исследований: по сведениям Bain & Company в 2024 году объем мирового рынка товаров класса люкс сократился на 1% и составил €1,48 трлн. Причины снижения — высокие процентные ставки, торможение ведущих экономик на Западе и Востоке, геополитическая нестабильность в разных регионах планеты — от Дальнего Востока до Ближнего Востока. В 2025 году мировой рынок продолжает быть волатильным, и это негативно сказывается на состоянии премиального сегмента. В России перспективы рынка роскоши зависят от многих факторов, в их числе макроэкономическая динамика, уровень ключевой ставки ЦБ РФ,  покупательная способность населения, состояние санкций, рост экологических настроений в среде молодежи…

Марина Лодвикова, психолог, эксперт в области женских архетипов, основатель бренда Tantra, резидент Forbes Club; Вячеслав Мун, основатель сети стоматологий Dr. Mun, резидент Forbes Club (Фото DR)
Наталья Богданова, основатель Top Level, резидент Forbes Club (Фото DR)
Оксана Леоненко (Фото DR)

Сооснователь компании Futureproof Екатерина Семерикова выступила с сообщением «Ключевые сценарии развития российского бизнеса». Futureproof провела серию исследований и стратегических сессий, в которых приняли участие владельцы и топ-менеджеры российских компаний. По результатам этих исследований аналитики построили четыре возможных сценария, о которых эксперт рассказала аудитории. 

 
Александр Соркин, ресторатор, партнер Novikov Group; Дмитрий Озман (Фото DR)
Андрей Гук, СЕО ОБИТ, резидент Forbes Club (Фото DR)

Екатерина Семерикова предложила участникам форума определить, какие факторы критически важны для премиального сегмента. По итогам короткого обсуждения участники назвали следующие:

  • Социальные: рост шэринговой экономики, новое понимание роскоши — рост экологических настроений, повышение ценности здорового образа жизни, усиление роли эмоций во взаимоотношениях с клиентом;
  • Финансовые: величина ключевой ставки, валютные курсы, уровень налогообложения;
  • Экономические: уровень регулирования, санкционный режим, состояние покупательской способности населения;
  • Производственные: перебои с поставками, дефицит кадров;
  • Технологические: развитие новых технологий, в том числе сервисы на основе ИИ.

В работе сессии, посвященной конкурентоспособности российских брендов приняли участие Оксана Леоненко; ресторатор, партнер Novikov Group Александр Соркин; министр туризма и промыслов Нижегородской области Сергей Яковлев; директор продюсерской компании MuzArt, экс-солист Большого театра Юрий Баранов; основатель и генеральный директор Fashion Hub Russia, президент, Международной ассоциации байеров International Buyer Hub Георгий Ростовщиков. Они проанализировали состояние бизнеса в таких сегментах премиального рынка как ресторанный бизнес, шоу-бизнес, мода, затронули вопросы территориального маркетинга и внутреннего туризма, ответили на вопросы модератора Дмитрия Озмана.

 
Андрей Черных, вице-президент управления по работе с частным капиталом АТОН, резидент Forbes Club (Фото DR)

Александр Соркин подчеркнул возрастающую роль франшиз в ресторанном бизнесе. Оксана Леоненко рассказала о том как отрасль развивает кадровый потенциал, наращивает экспертизу во взаимодействии с другими индустриями. Сергей Яковлев привел успешные примеры из практики Нижегородской области по развитию городской среды, туристической инфраструктуры, арт-рынка в регионе. Юрий Баранов поделился кейсами из практики театрального бизнеса, в частности об особенностях работы со странами Ближнего Востока. Георгий Ростовщиков также коснулся возрастающей роли Ближнего Востока в российской индустрии моды и рассказал о новых международных и российских проектах в этой сфере.

Дмитрий Озман, Александр Соркин, Юрий Баранов, Оксана Леоненко, Георгий Ростовщиков, Сергей Яковлев (Фото DR)
Георгий Ростовщиков; Екатерина Семерикова, сооснователь Futureproof; Оксана Леоненко; Алина Шпак, блогер; Дмитрий Озман; Инди Гогохия, блогер; Катя Земская, блогер; Елена Веселова, директор по развитию и стратегическим партнерствам The Carlton, Moscow; Сергей Яковлев (Фото DR)

Завершающая сессия форума была посвящена роли инфлюенс- маркетинга в индустрии люкс в РФ и за рубежом. В ней приняли участие инфлюенсеры Алина Шпак, Инди Гогохия, Екатерина Земская. Они проанализировали специфику работы в разных социальных сетях и мессенджерах, подробно остановившись на особенностях каждой из современных платформ. Эксперты рассказали о практике взаимодействия брендов и инфлюенсеров за рубежом и в России, о том, как меняются приоритеты аудитории: на первый план сегодня выходит не красота, а смыслы.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+