Резиденты Forbes Club приняли участие в форуме «Территория роскоши»

Открывая форум, генеральный директор The Carlton, Moscow Оксана Леоненко подчеркнула, что в отрасли премиальных товаров и услуг в России происходят системные перемены. После ухода западных брендов с национального рынка в 2022 году компании перестроили товарные потоки: многие освободившиеся ниши заняли российские и азиатские бренды. Операторы научились работать в изменившихся условиях и теперь анализируют, каковы перспективы возвращения на российский рынок зарубежных производителей.
Программный директор Forbes Club Андрей Семеркин привел данные исследований: по сведениям Bain & Company в 2024 году объем мирового рынка товаров класса люкс сократился на 1% и составил €1,48 трлн. Причины снижения — высокие процентные ставки, торможение ведущих экономик на Западе и Востоке, геополитическая нестабильность в разных регионах планеты — от Дальнего Востока до Ближнего Востока. В 2025 году мировой рынок продолжает быть волатильным, и это негативно сказывается на состоянии премиального сегмента. В России перспективы рынка роскоши зависят от многих факторов, в их числе макроэкономическая динамика, уровень ключевой ставки ЦБ РФ, покупательная способность населения, состояние санкций, рост экологических настроений в среде молодежи…
Сооснователь компании Futureproof Екатерина Семерикова выступила с сообщением «Ключевые сценарии развития российского бизнеса». Futureproof провела серию исследований и стратегических сессий, в которых приняли участие владельцы и топ-менеджеры российских компаний. По результатам этих исследований аналитики построили четыре возможных сценария, о которых эксперт рассказала аудитории.
Екатерина Семерикова предложила участникам форума определить, какие факторы критически важны для премиального сегмента. По итогам короткого обсуждения участники назвали следующие:
- Социальные: рост шэринговой экономики, новое понимание роскоши — рост экологических настроений, повышение ценности здорового образа жизни, усиление роли эмоций во взаимоотношениях с клиентом;
- Финансовые: величина ключевой ставки, валютные курсы, уровень налогообложения;
- Экономические: уровень регулирования, санкционный режим, состояние покупательской способности населения;
- Производственные: перебои с поставками, дефицит кадров;
- Технологические: развитие новых технологий, в том числе сервисы на основе ИИ.
В работе сессии, посвященной конкурентоспособности российских брендов приняли участие Оксана Леоненко; ресторатор, партнер Novikov Group Александр Соркин; министр туризма и промыслов Нижегородской области Сергей Яковлев; директор продюсерской компании MuzArt, экс-солист Большого театра Юрий Баранов; основатель и генеральный директор Fashion Hub Russia, президент, Международной ассоциации байеров International Buyer Hub Георгий Ростовщиков. Они проанализировали состояние бизнеса в таких сегментах премиального рынка как ресторанный бизнес, шоу-бизнес, мода, затронули вопросы территориального маркетинга и внутреннего туризма, ответили на вопросы модератора Дмитрия Озмана.
Александр Соркин подчеркнул возрастающую роль франшиз в ресторанном бизнесе. Оксана Леоненко рассказала о том как отрасль развивает кадровый потенциал, наращивает экспертизу во взаимодействии с другими индустриями. Сергей Яковлев привел успешные примеры из практики Нижегородской области по развитию городской среды, туристической инфраструктуры, арт-рынка в регионе. Юрий Баранов поделился кейсами из практики театрального бизнеса, в частности об особенностях работы со странами Ближнего Востока. Георгий Ростовщиков также коснулся возрастающей роли Ближнего Востока в российской индустрии моды и рассказал о новых международных и российских проектах в этой сфере.
Завершающая сессия форума была посвящена роли инфлюенс- маркетинга в индустрии люкс в РФ и за рубежом. В ней приняли участие инфлюенсеры Алина Шпак, Инди Гогохия, Екатерина Земская. Они проанализировали специфику работы в разных социальных сетях и мессенджерах, подробно остановившись на особенностях каждой из современных платформ. Эксперты рассказали о практике взаимодействия брендов и инфлюенсеров за рубежом и в России, о том, как меняются приоритеты аудитории: на первый план сегодня выходит не красота, а смыслы.