К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Forbes Club провел встречу, посвященную созданию образовательных стратегий

 Встреча Forbes Club «Как обеспечить детям элитное образование и успешное будущее» (Фото Александра Деркача)
Встреча Forbes Club «Как обеспечить детям элитное образование и успешное будущее» (Фото Александра Деркача)
«Как обеспечить детям элитное образование и успешное будущее» — это теме была посвящена встреча Forbes Club, состоявшаяся 29 сентября в ресторане Центрального дома литераторов в Москве

«Высокий социальный статус родителей не гарантирует успешную образовательную траекторию ребенка, — открыл встречу модератор вечера, директор по развитию Forbes, президент Forbes Club Дмитрий Озман. — Есть много случаев, когда дети учились без интереса. Когда у ребенка с малых лет есть все, что он пожелает, он не понимает, зачем стараться в учебе. Есть и более печальные случаи — когда детей отправляли учится за границу, но, освободившись от родительского контроля, отпрыски пускались во все тяжкие, и родители вынуждены были возвращать детей в Россию и контролировать каждый шаг. Как пробудить у ребенка мотивацию к учебе и как сохранить эту мотивацию на длинной дистанции?».

Отвечая на этот вопрос, выпускник Оксфордского университета, основатель международной образовательной компании EdEra School Александр Таратута сослался на собственный пример: «Моим мотивом было лидерство». 

Александр успешно участвовал в математических олимпиадах в России, учился в МГУ и МФТИ. Ценность учебы в престижном вузе он осознал в 16 лет. С отличием окончив математический факультет Оксфорда, он со знанием дела сравнивает российские и зарубежные вузы: «В российских университетах лучшие студенты сильнее своих сверстников из ведущих зарубежных вузов, поэтому россияне побеждают на международных студенческих олимпиадах. Однако «середнячки» в российских топ-вузах слабее, чем в ведущих мировых университетах. В зарубежной академической системе значительно большее значение придается самостоятельной работе студента. Есть еще одно фундаментальное отличие — в западных университетах категорически неприемлемо списывание. Если студент будет пойман на таком нарушении, это означает полную и безвозвратную утрату доверия со стороны университета».

 
Александр Деркач
Cпикеры встречи
Александр Деркач
Встреча Forbes Club «Как обеспечить детям элитное образование и успешное будущее»
Александр Деркач
Встреча Forbes Club «Как обеспечить детям элитное образование и успешное будущее»
Александр Деркач
Forbes ClubВстреча Forbes Club «Как обеспечить детям элитное образование и успешное будущее»
Александр Деркач
Встреча Forbes Club «Как обеспечить детям элитное образование и успешное будущее»
Александр Деркач
Встреча Forbes Club «Как обеспечить детям элитное образование и успешное будущее»
Александр Деркач
Встреча Forbes Club «Как обеспечить детям элитное образование и успешное будущее»
Александр Деркач
Встреча Forbes Club «Как обеспечить детям элитное образование и успешное будущее»
Александр Деркач
Андрей Черных, резидент Forbes Club
Александр Деркач
Борис Белозеров, многократный победитель интеллектуальных игр «Самый Умный» и «Что Где Когда»
Александр Деркач
Встреча Forbes Club «Как обеспечить детям элитное образование и успешное будущее»
Александр Деркач
Гости встречи
Александр Деркач
Дмитрий Озман, директор по развитию Forbes Russia, президент Forbes Club; Александр Таратута, выпускник Оксфордского университета, основатель EdEra School
Александр Деркач
Марина Лодвикова, резидент Forbes Club, с супругом
Александр Деркач
Партнер мероприятия Московский Столичный Клуб
Александр Деркач
Резиденты Forbes Club

Многократный победитель интеллектуальной игры «Самый умный» Борис Белозеров в свою очередь заметил, что очень важным мотивом для учебы является любопытство. «Интерес к познанию заложен в человеческой природе. Ребенку непременно что-то интересно. Задача родителей — понять, что именно. Важно поддерживать любопытство к жизни, к познанию. Мир вокруг нас стремительно меняется. Многие вещи, которые пригодятся нам через десять лет, сегодня еще не существуют».

Тьютор года 2024 и автор книги «Большой поход» Иван Черкашин подчеркнул, что интересы ребенка очень сильно меняются с возрастом — в начальной, средней и старшей школе они могут выглядеть по-разному. Иван Черкашин дал совет, как поддерживать эти интересы: «Надо разговаривать с ребенком, поддерживать с ним контакт, пытаться понять, что ему интересно. Родители не замечают, как дети растут, потому что не умеют общаться доверительно, на равных. Как только родители встали в назидательную позицию, считайте, что контакт утерян». Другой полезный совет — показывать пример ребенку: «Свет из двери папиного кабинета — это сильнейший мотиватор к учебе».

 

Эксперт в создании и управлении сообществами для наследников крупного капитала Семен Ремизов продолжил тему доверия: «Понаблюдайте, какие эмоции испытывает ребенок, когда он возвращается домой после общения со своим окружением? О чем он рассказывает? Полон ли он новых идей и вдохновлен, или выглядит опустошенно? Общайтесь с ним, обращайте внимание на его увлечения и поощряйте их. От того, как вы выстроите диалог, зависит дальнейшее развитие ваших отношений: ребенок ответит вам либо взаимностью, либо бунтом». Семен Ремизов также подчеркнул ключевую роль окружения в процессе взросления: та среда, в которой вращается ребенок, и те ценности, которые она ему транслирует, являются проекцией его будущего, и родителям крайне важно это осознавать.

Насколько осознанно ребенок подходит к выбору профессии? Отвечая на этот вопрос модератора, участники сошлись на мысли, что выбор профессии — прерогатива ребенка, а не родителей. Чтобы помочь сыну или дочери сделать выбор, родители могут познакомить ребенка с различными профессиями, пригласив его на экскурсии, в тематические кружки, на стажировки, но они не должны делать выбор за ребенка. 

Присутствовавшая в зале эксперт международного образовательного агентства Edutravel, карьерный консультант Наталия Гашкова заметила, что предыдущие годы в приоритете у абитуриентов были профессии, связанные с экономикой, финансами, бизнесом, ныне же фокус смещается в сторону естественно-научных дисциплин: «В приоритете появились физика, астрофизика другие подобные специальности». Наталия Гашкова согласилась с коллегами, что не следует выбирать профессию за ребенка и подчеркнула, что в процессе выбора не имеет смысл искать универсальные рецепты: «Индивидуальность вашего ребенка важнее любых рецептов».

 

«Не нужно также думать, что помощь в планировании образовательной и карьерной траектории заканчивается при поступлении ребенка в университет, — подчеркнул Иван Черкашин, — ну, довели вы его до университета, а дальше-то что? Жизнь ведь на этом не заканчивается».

О продолжении учебы после университета рассказала эксперт по международному бизнес-образованию, основатель Dasha Ald project Дарья Алдошкина. «Растиражированный тезис о Lifelong learning (Обучение на протяжении всей жизни, — Forbes Club) на практике оборачивается хаосом бессистемного обучения», — иронично заметила она. Дарья Алдошкина проанализировала мотивы, которые приводят предпринимателей в бизнес-школы на программы MBA и Executive MBA, а также на краткосрочные курсы для руководителей: «Образование — не привилегия. Привилегия  — иметь индивидуальную образовательную стратегию. Бизнес это понимает, поэтому у предпринимателей всегда конкретные запросы и при правильном подходе MBA и EMBA используются как инструмент для карьерного роста, для масштабирования бизнеса, для решения конкретных стратегических задач, стоящих перед компаниями». 

Главным смысловым стержнем вечера стало понятие «образовательная стратегия» — концепция, отражающая ценности семьи, взгляды родителей и ребенка, их понимание того, чему и как нужно учиться в стремительно меняющемся мире. «Образовательная стратегия — динамический процесс: ее цель должна совпадать с образом желаемого будущего студента — образом амбициозным, вдохновляющим и разделяемым родителями», — подчеркнул Александр Таратута. «Стратегия может трансформироваться по мере взросления ребенка, а также в ответ на технологические, экономические и культурные перемены, происходящие вокруг нас. И это абсолютно нормально», — добавил он.

Партнером мероприятия выступил Московский Столичный клуб.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+