
Директор по развитию Forbes, президент Forbes Club Дмитрий Озман, открывая встречу, рассказал о развитии клубного проекта Forbes: «Журнал начал издаваться в России в 2004 году, клубный проект стартовал в 2007 году. Сначала он представлял собой площадку, на которой редакция журнала встречалась с героями публикаций, лидерами рынка, миллиардерами. В 2017 году мы начали перестраивать бизнес-модель клуба, сформировали ядро, приглашая в сообщество предпринимателей с безупречной репутацией, с инновационными идеями. В период клубного бума мы не стремились максимально расширить аудиторию, напротив, старались поддерживать высокий входной барьер при вступлении в клуб. Затем наша политика стала более открытой».
Сегодня Forbes Club работает в нескольких форматах — проводит встречи с миллиардерами, публичные дискуссии, бизнес-завтраки и бизнес-ужины, спортивные мероприятия. Кроме того организаторы клуба приглашают резидентов на бизнес-конференции, концерты и выставки, регаты, соревнования по конному поло и другим видам спорта.
Программный директор Forbes Club Андрей Семеркин рассказал о том, что в начале 2025 года клуб провел исследование: «Мы выявили три главных мотива, которые приводят резидентов в клуб. Во-первых, это доступ к эксклюзивной информации. Во-вторых, нетворкинг — очень часто человек, добившийся успеха, обнаруживает себя на вершине социальной пирамиды в одиночестве, поэтому перед ним стоит задача заново выстроить социальное окружение, установить контакты с людьми, которые разделяют его ценности. Третий мотив — поддержка персонального бренда и бренда компании».
В ответ на эти запросы клуб предлагает различные форматы, например, закрытые встречи с лидерами рынка. На Public Talk с основателем АФК «Система» Владимиром Евтушенковым в зале не было свободных мест. Дмитрий Озман подчеркнул, что такой интерес к событию показывает, что резидентам и гостям клуба было важно получить эксклюзивные оценки и прогнозы от предпринимателя с уникальным опытом.
Весной 2025 года в клубе стартовало новое направление — форум-группы. Это закрытые встречи участников Forbes Club, своего рода «клуб в клубе». Состав группы подбирается таким образом, чтобы участники помогали друг другу решать самые актуальные для них вопросы — поддерживали, обменивались опытом, подсвечивали экспертизу. О своем опыте участия в форум-группе собравшимся рассказала генеральный директор «КАССИР.РУ», резидент Forbes Club Елена Глуховская.
Андрей Семеркин проанализировал форматы, которые предлагает Forbes Club резидентам для поддержки персональных брендов и брендов компаний: «Наши возможности включают весь арсенал медийных инструментов Forbes — мы издаем клубный журнал, поддерживаем раздел на сайте Forbes.ru, публикуем видеоролики и материалы в социальных сетях». Дмитрий Озман подчеркнул, что при приеме новых резидентов в клуб организаторы внимательно изучают запросы каждого участника, чтобы помочь ему выстроить эффективную стратегию в публичном пространстве.
