К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Около половины компаний оплачивают курсы повышения квалификации своим сотрудникам

Фото: pressfoto, Freepik
Фото: pressfoto, Freepik
Результаты исследования

Сервис по поиску работы «Работа.ру» и образовательная платформа «СберУниверситет» провели совместное исследование, чтобы выяснить, как рядовые сотрудники и руководители относятся к курсам повышения квалификации. В опросе приняли участие более 220 представителей работодателей и более 1500 работников из всех регионов России.

В основном бюджеты на обучение кажутся скромными. Представители большинства компаний (78%) отметили, что траты на образовательные нужды составляют 10% их ежемесячных расходов; 19% организаций выделяют на повышение квалификации 11–25% бюджета и лишь 3% тратят на различные курсы 26–50% средств ежемесячно. Есть и те, кто вовсе не закладывает учебу в структуру расходов и не планирует этого делать, — таких компаний оказалось около четверти (23%).

Выборочно курсы повышения квалификации приобретают 47% организаций, а 16% покупают учебные программы для всех сотрудников, независимо от занимаемой ими должности.

Что касается опрошенных работников, то всего 18% сообщили, что их обучение оплачивает компания, а половина призналась, что начальство вообще не поощряет прохождение курсов. В то же время 39% рядовых сотрудников заявили, что регулярно посещают программы повышения квалификации: 20% — раз в несколько лет, 11% — ежегодно, 8% — несколько раз в год. Платят они за эти программы самостоятельно или выбирают бесплатные курсы, в исследовании не уточняется.

Для 63% опрошенных программы повышения квалификации — способ улучшить уже имеющиеся навыки и приобрести новые, 53% учатся, чтобы обновить теоретические знания, 39% — чтобы быть в курсе тенденций развития отрасли. Но есть и более приземленные мотивы: 30% работников проходят обучение для карьерного роста, 16% — в надежде на увеличение дохода, 14% — ради новых знакомств в своей сфере.

Согласно исследованию, наибольшим спросом пользуются курсы развития навыков, имеющих прямое отношение к выполняемой работе (72%). Второе и третье по популярности места заняли цифровые навыки и управление ресурсами, в том числе тайм-менеджемент (28% и 25% соответственно). Наименее востребованными оказались программы, связанные с креативностью (16%), а также когнитивными (14%) и коммуникативными (11%) умениями.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+