К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Программист, веб-дизайнер, маркетолог — популярные профессии в онлайн-образовании

Фото: John Schnobrich, Unsplash
Фото: John Schnobrich, Unsplash
Результаты исследования

Образовательная платформа GeekBrains провела сравнительное исследование* своей аудитории за первые кварталы 2022 и 2023 годов, чтобы выяснить, как изменились цели и предпочтения пользователей при получении дополнительного образования.

Востребованные специальности в программировании, дизайне и маркетинге

По результатам опроса, в сфере программирования наибольший интерес представляют такие профессии, как программист-разработчик (41%), тестировщик (24%) и системный аналитик (17%). Менее популярными оказались проджект-менеджер в разработке (11%), продакт-менеджер в разработке (9%), архитектор (9%), DevOps-разработчик (7%), технический директор (5%).

Среди направлений, связанных с разработкой, респонденты чаще всего выбирали веб-разработку (31%) и языки программирования Python (30%) и Java (26%), при этом 19% собираются изучать искусственный интеллект.

Те, кто интересуются дизайном и хотят в нем развиваться, называли профессию дизайнера наиболее привлекательной (27%), за ней идут арт-директор (10%), проджект-менеджер в дизайне (9%), продакт-менеджер в дизайне (8%), художник компьютерной графики (8%), дизайн-директор (7%).

Как наиболее интересные темы в сфере дизайна, опрошенные обозначили веб-дизайн (31%), графический дизайн (26%) и 3D-моделирование (22%).

Респонденты, желающие развиваться в сфере маркетинга, чаще всего отдавали предпочтение профессиям маркетолога (23%), SMM-менеджера (21%) и специалиста по настройке рекламы в интернете (18%).

В качестве сопутствующих тем для развития были названы интернет-маркетинг (30%), таргетированная реклама (24%) и веб-аналитика (17%).

Помимо программирования, дизайна и маркетинга, аудитории опроса также интересны английский язык (10%), бизнес-аналитика (9%), фотография и финансовая аналитика (по 6,9%).

Популярные направления для развития

Среди дополнительных направлений, в которых хотелось бы развиваться респондентам в прошлом, 2022 году, пользователи отмечали: интеллект и память (31%), психология (30%), инновационные технологии (28%). За год интерес к ним вырос на 5%, 9% и 3% соответственно.

При этом в 2023 году в топ-3 востребованных у аудитории направлений, кроме психологии и интеллекта, вошло также создание и развитие бизнеса — этой темой в 2023 году интересуются 36%, что на 9% больше, чем в прошлом году.

Видимый рост интереса отмечен к сфере искусств (24% в 2023 году по сравнению с 18% в 2022 году). Кроме того, за год на 6% и 5% вырос интерес к развитию личности и отношений — в 2023 году в этих направлениях хотели бы развиваться 33% и 19% респондентов соответственно.

Цели обучения

Каждый четвертый опрошенный (26%) в 2023 году главной целью обучения называл освоение новой профессии. Каждый десятый (10%) – появление дополнительного источника дохода (подработку).

Интересно, что в 2022 году 9% респондентов стремились полностью изменить сферу деятельности, тогда как в 2023 году эту цель назвали всего 6%.


*В опросе участвовало более 338 000 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет (52% — мужчины, 48% — женщины).

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+