К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Последствия Covid-19: как пандемия повлияла на нынешних первоклассников

Фото: gpointstudio, Freepik
Фото: gpointstudio, Freepik
Сражаясь за успеваемость школьников, власти упустили из вида нужды детей младшего возраста

Карантин, введенный во время пандемии коронавируса, нарушил привычный распорядок жизни школьников во многих странах. Правительства выделяли большие средства на то, чтобы поддерживать учащихся и помогать им наверстывать упущенное. Однако, сражаясь за успеваемость школьников, власти упустили из вида нужды детей младшего возраста. В результате, по сообщению The Wall Street Journal, в 2023 году американские первоклассники приступили к учебе со сравнительно слабо развитыми навыками чтения и счета.

Компания Curriculum Associates, разработчик системы оценки знаний i-Ready, проведя диагностику учащихся дошкольных образовательных учреждений, пришла к неутешительному выводу. Оказалось, что в 2023 году выпускники детских садов были готовы к школе в меньшей степени (на 2 п. п.), чем те, кто поступал в первый класс в 2019 году. Слабая подготовка отражается и на академических результатах первоклассников. По словам Эмили Остер, специалиста из Университета Брауна, которая изучает образовательные проблемы эпохи пандемии, «успеваемость детей в начальной школе сегодня оставляет желать лучшего».

Вопрос, почему первоклассники даже сегодня учатся хуже, чем их предшественники, волнует многих педагогов. Исследователи находят на него как минимум два ответа.

Во-первых, по данным Национального института исследований в области дошкольного образования США, во время карантина многие дети не ходили в детские сады и подготовительные классы, поэтому не получили должного образования. Такая же ситуация сложилась и в штатах, в которых посещение детских садов не является обязательным. Там, по свидетельству профессора Стэнфордского университета Томаса Ди, родители в пандемию часто оставляли детей дома по собственной инициативе.

Во-вторых, Covid-19 изменил жизнь детей и за пределами образовательных учреждений. С одной стороны, дошкольники могли потерять родителей или опекунов, с другой — сами родители, как и миллионы людей в стране, могли лишиться работы. Все это неизбежно отразилось на образовательном и воспитательном процессе.

В итоге нынешние ученики начальной школы в США нуждаются в дополнительной поддержке. По мнению учителей, необходимо сократить количество детей в классах и нанять вспомогательный персонал. Но на это нужны средства, найти которые непросто: государственное финансирование борьбы с пандемией постепенно сворачивается и некоторые школы уже готовятся сокращать бюджеты.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+