К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Больше, чем PowerPoint: если запомнят слайды, то запомнят и вашу работу

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Почему дизайнерские навыки так же важны, как знание иностранного языка

Одним из ключевых навыков современного человека стало умение понятно и убедительно доносить информацию. Этот навык необходим в самых разных ситуациях: когда требуется рассказать о результатах работы на совете директоров, представить проект потенциальному инвестору, продемонстрировать преимущества продукта партнерам.

По данным исследований, 80% людей воспринимают информацию визуально. А значит, качество подачи информации важно не только в речи, но и на слайдах презентации. Согласно опросу руководителей T&D отделов российских компаний, обучение навыкам работы в PowerPoint или Keynote неизменно входит в топ-3 наиболее востребованных программ корпоративного обучения.

Forbes Education поговорил с основателями Академии презентаций Bonnie & Slide Николаем Пере и Светланой Фирсовой о том, какими должны быть современные корпоративные презентации и почему каждый обязан стать немного дизайнером.

Светлана Фирсова
Светлана Фирсова
Николай Пере
Николай Пере

Сделай сам: почему для создания презентаций больше не нужны дизайнеры 

Когда в 1987 году появилась программа PowerPoint, люди, не знающие ничего о графическом дизайне, получили доступный инструмент для визуализации. Прошло более 30 лет. Сегодня мы живем в мире короткой и красиво завернутой информации: телевизионные ролики, сайты компаний и упаковка продуктов — результат кропотливой работы отделов маркетинга и профессиональных дизайнеров.

Но большинство внутренних корпоративных презентаций так и остались в 90-х годах: старомодные текстовые буллиты, придуманные в PowerPoint 1.0, перегруженные информацией слайды, на понимание которых уходят часы.

Слайды из презентации, созданной в PowerPoint 1.0*
Примеры слайдов из корпоративных презентаций, 2020

На заре цифровой эры подобный формат подачи информации еще работал: зрители были рады любой визуальной поддержке и с готовностью разбирались в дебрях текста на слайде.

Сегодня ожидания изменились. Недостаточно просто разместить текст на слайде. Его нужно сократить, структурировать, расставить акценты, выделить ключевую информацию. И все это — за счет использования инструментов визуализации.

Сотни тысяч презентаций ежедневно показываются на встречах и отправляются по почте. Их делают менеджеры, аналитики, маркетологи, сотрудники HR-отделов и специалисты по продажам. Дизайн-навыки не были главной строкой в их резюме, но оказалось, что все свои знания теперь нужно доносить именно с помощью слайдов. И вот менеджер должен стать немного дизайнером, который быстро и красиво соберет отчет по работе отдела в PowerPoint.

Умение создавать красивые и понятные презентации подобно знанию иностранного языка. Если вы знаете язык, то на собеседовании больше шансов получить желаемую должность, высокую зарплату или возможность ездить в командировки. Сегодня нужно уметь общаться на визуальном языке и знать основы дизайна, чтобы продвигаться по карьерной лестнице, убеждать руководство и клиентов посредством грамотно созданной презентации.

Навык создания качественных слайдов можно получить достаточно быстро, он не требует многолетнего обучения в университете.

Правильная презентация: что такое хорошо и что такое плохо 

Как известно, мы воспринимаем информацию с помощью зрительного, слухового, тактильного, вкусового и обонятельного каналов, при этом доминирующей является именно визуальная сенсорная система. 

Пример слайда презентации

Поэтому каждый, кто стремится заполнить слайд текстом размера 9 пт снизу доверху, должен поставить секундомер, позвать, например, маму и попросить ее разобраться в слайде. Если она не смогла понять суть за несколько секунд, то вы проиграли эту битву слайдов.

На примерах ниже видно, как грамотное визуальное оформление помогает выделить наиболее значимую информацию и придать структурности тексту.

Пример оформления слайда от Bonnie & Slide
Пример оформления слайда от Bonnie & Slide

Презентацию можно оценить по реакции зрителей. Хорошая презентация — та, после которой аудитория задает много вопросов. Эти вопросы, как правило, начинаются со слов «Расскажите подробнее…». Это значит, вы зацепили ваших слушателей, поэтому им важно разобраться в деталях. Если вопросов нет — вероятно, люди ничего не поняли и им было скучно. 

Зримое преимущество: цель определяет средства 

Презентации выглядят по-разному, но все они должны достигать результата. Одна из наиболее распространенных проблем — несоответствие контента цели.

Можно красиво оформить презентацию, но, если дизайн не несет смысла и не расставляет нужные акценты, он бесполезен.

Поставьте себя на место аудитории. Ответьте на главный вопрос: что человек должен сделать, посмотрев ваши слайды? Это и станет вашей целью. У вас есть преимущество перед любым профессиональным дизайнером: никто лучше вас не знает, какая информация на слайде самая важная, к чему нужно привлечь внимание в первую очередь, а что второстепенно.

Благодаря грамотному оформлению вы можете выделить главные идеи, сместить акцент на нужные цифры и спрятать информацию, на которой не хотите заострять внимание.

Например, клиент должен принять решение о выделении дополнительного бюджета на продвижение в поиске. Значит, именно на эту категорию он должен в первую очередь обратить внимание и сделать правильный вывод.

Пример оформления слайда от Bonnie & Slide

Возможно, вы хотите, чтобы руководитель оценил результаты работы и согласовал давно ожидаемое повышение? Значит, главная задача слайдов — подчеркнуть цифры роста продаж. 

Пример оформления слайда от Bonnie & Slide

В поиске вдохновения: где взять идеи, если я не дизайнер 

Делать работающие презентации не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Следите за тем, что происходит в визуальной культуре вокруг вас и применяйте в презентациях.

Сейчас актуален минимализм и плоский функциональный дизайн. Рассмотрите внимательно упаковку любимого продукта или кроссовки, которые вам кажутся супермодными. Какие шрифты и цвета используются? Попробуйте посмотреть на интерфейс приложений в вашем телефоне и нарисовать слайд в таком же стиле.

Пример оформления слайда от Bonnie & Slide
Пример оформления слайда от Bonnie & Slide

Как еще научиться делать красиво? Копировать красивое!

Мы знаем, что наши слайды, которые мы публикуем в телеграм-канале и разделе «Банк слайдов», часто срисовывают. Но мы не в обиде, потому что это один из способов научиться. Сначала вы пытаетесь понять, как это сделано, и повторить, а потом появляется свой стиль.

Страница сайта «Банка слайдов» от Bonnie & Slide

Проще, чем кажется: какие программы нужно знать 

Профессиональные дизайнеры часто собирают презентации в Adobe InDesign, но это может создавать проблемы: если вам срочно потребуется отредактировать пару цифр, придется обращаться к дизайнеру, потому что Adobe InDesign — это специальный дизайн-софт, которого обычно нет на компьютере менеджера или аналитика.

На самом деле, не обязательно знать сложные дизайнерские программы: AdobePhotoshop, Adobe Illustrator или 3D MAX.

PowerPoint — отличный графический редактор, если правильно им пользоваться. В нем есть максимум простых инструментов, чтобы сделать красивую презентацию. В последних версиях появились даже встроенные иконки, которые можно перекрашивать, и возможность подтягивать изображение под тему слайда из хороших бесплатных фотобанков. Просто нужно забыть про тени, выпуклости, градиенты и устаревшие цветовые схемы.

Пример оформления слайда от Bonnie & Slide
Пример оформления слайда от Bonnie & Slide

Визуальная динамика: как сделать так, чтобы презентацию досмотрели до конца 

Мы привыкли, что в корпоративной культуре есть такое понятие, как «темплейт», или шаблон, который очень часто мешает создавать эффективные запоминающиеся презентации. Мы боремся с этой устаревшей привычкой. Нам кажется, она появилась от лени и нехватки времени: поставил плашку сверху, в уголке логотип и «дизайн» готов.

Если вы хотите, чтобы вас слушали и смотрели на ваши слайды, а не в смартфон, нужно сделать каждый слайд уникальным. Мы называем это визуальной динамикой. Это не значит, что нужно красить слайды в фиолетовый, красный и зеленый или «играть шрифтами». Динамика должна соответствовать логике вашего повествования и фирменному стилю компании. Хотите уделить особое внимание какой-то информации? Сделайте слайд с заливкой фона. Важно вызвать эмоцию? Используйте фото.

Презентация — яркий элемент деловой жизни. Если запомнят слайды, то запомнят и вашу работу. Поэтому смело расставляйте акценты за счет цвета и контраста. Вместо внушительных абзацев текста используйте образы, схемы, иконки, графику.

И помните, что слово «презентация» соотносится с английским глаголом to present, который означает именно «представить», «показать», «преподнести», а не «прочитать».

Пример оформления презентации от Bonnie & Slide
Пример оформления презентации от Bonnie & Slide
Пример оформления презентации от Bonnie & Slide
Пример оформления презентации от Bonnie & Slide

В качестве примеров в этой статье используются слайды, созданные обычными людьми после короткого курса обучения, а не профессиональными дизайнерами.

*Источник https://computerhistory.org/blog/slide-logic-the-emergence-of-presentation-software-and-the-prehistory-of-powerpoint

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+