К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Выйти из зоны комфорта»: интервью с выпускником школы MPW

Фото предоставлено Владиславом Гальпериным
Фото предоставлено Владиславом Гальпериным
Наследники: Владислав Гальперин, выпускник школы MPW, студент Imperial College London

В рубрике «Наследники» говорим с Владиславом Гальпериным, выпускником школы MPW, студентом Imperial College London и внуком Владимира Гальперина, основателя СП ООО «Ташкентский трубный завод имени В. Л. Гальперина» — крупного металлургического комплекса Узбекистана и одного из самых инновационных предприятий отрасли в Средней Азии.

Владислав всегда знал, что станет инженером, чтобы продолжить семейное дело. После обучения в частной школе в Ташкенте на втором курсе лицея он уехал учиться по программе A Level в английской школе MPW. Получив на выпускных экзаменах A*A*A*A* (высший возможный балл по всем предметам), Владислав поступил в Imperial College of London (Имперский колледж Лондона) на специальность "Mechanical Engineering" («Машиностроение»).

— Почему вы решили поступать в школу в Великобритании?

— Это было достаточно импульсивное решение, но, на мой взгляд, очень правильное. Я учился в частной школе в Ташкенте, и предполагалось, что продолжу обучение либо в местном вузе, либо в бауманском университете в Москве (МГТУ им. Н. Э. Баумана — прим. ред.). Начиная с восьмого класса я принимал участие в различных международных олимпиадах по математике, в которых занимал призовые места. Медали олимпиад и знание базового китайского языка позволили мне получить грант на обучение в школе Сингапура. Мне не хотелось уезжать, но из интереса мы начали узнавать, каково это — учиться в университетах за рубежом, в Великобритании, Европе, Южной Азии. И поняли, что Великобритания — это море возможностей, но для того чтобы поступить в действительно хороший университет, нужно пройти программу A Level в британской школе. В итоге через три месяца я уже поступил в MPW.

В поступлении помогало достаточно известное в Ташкенте агентство по обучению за рубежом. В моем списке было несколько школ-претендентов: MPW, Bellerbys, CATS и Abbey. Я успешно сдал тесты во все эти школы, некоторые даже дали большие скидки, но предпочтение было отдано MPW — из-за их подхода, небольшого числа студентов в классах, внятного описания процесса обучения на сайте. Правда, я выбрал не лондонский, а кембриджский филиал школы.


MPW Colleges — группа престижных британских частных школ, обучающих по программам старших классов и предуниверситетской подготовки (GCSE, A Level, International Foundation). Кампусы располагаются в Лондоне, Кембридже и Бирмингеме. 70% учащихся MPW — британцы, 30% — иностранные студенты. MPW занимает высокие позиции в национальных рейтингах, ее выпускники поступают в ведущие университеты Великобритании.


— Почему вы предпочли Кембридж Лондону?

— На тот момент мне еще не было 17 лет, и я был первым ребенком в семье, кого отправили учиться за границу. Мои родители боялись отправлять меня в Лондон из-за высокого уровня преступности. В отличие от Лондона Кембридж — очень тихий и безопасный город. Cначала я поехал туда с родителями, потому что мама хотела увидеть своими глазами общежитие и мой маршрут до школы, лично убедиться, что все безопасно. В итоге ей все понравилось, и никаких сомнений не возникло.

— Сложно было привыкнуть к новому образу жизни?

— Первую неделю было немного страшно — это был совсем новый этап жизни. Я очень ясно ощущал дух интернациональной школы, другой уклад жизни.

В Узбекистане я учился только в частных школах с постоянной охраной, никогда не ходил в школу пешком. Уроки начинались в девять, заканчивались в пять, я не мог выйти из школы во время учебы из соображений безопасности.

Школы Англии предполагают больше самостоятельности. Здесь я каждый день добирался от общежития до школы на велосипеде. Если у меня был часовой перерыв между уроками, я мог сам решать, как им распорядиться: выйти из школы, пойти с друзьями в кафе пообедать и вернуться обратно. Появилась полная свобода действий.

Фото предоставлено Владиславом Гальпериным

Многое было для меня в новинку: пришлось самому решать мелкие бытовые вопросы, мыть посуду, планировать маршрут от школы до дома. Нужно было научиться контролировать свой распорядок дня, вовремя просыпаться и следить за тем, чтобы не опаздывать на уроки, иначе можно было получить предупреждение — за несоблюдение дисциплины в MPW очень серьезно наказывают.

Кроме того, я никогда раньше не жил в таких маленьких комнатках и не знал, каково это — иметь соседа, который может в полночь шуметь, слушать музыку. Я привык, что, если я сплю, — тишина. А тут нужно было договариваться и находить компромисс.

Учеба в другой стране, жизнь в новом месте заставляют выйти из зоны комфорта, учат ответственности и самостоятельности. Вы понимаете, что родители платят, чтобы обеспечить вам лучшее образование. А если вы не учитесь должным образом, то не оправдаете их надежд. Это серьезный моральный груз, который в целом укрепляет характер.

— Наверное, родители заметили, как вы изменились, когда вернулись домой на каникулы…

— Да. Особенно когда они увидели, что я автоматически мою за собой посуду.

— Сильно ли отличались программа и подход к обучению? Что было сложным, непривычным?

— A Level — это 11–12-й классы школы. Я видел российскую, узбекскую и английскую программы по математике 10–11-х классов и могу сказать, что они несильно отличаются. Единственная сложность в A Level в том, что нужно понять, как отвечать на вопросы в экзаменационном материале, чтобы получить максимальный балл. На просторах СНГ достаточно знать ответ и немного набросать решение. Здесь же наоборот: важно подробно расписать ход своих мыслей от начала до конца. Учителя не доверяют быстрым ответам, им нужно увидеть: вы понимаете, что происходит. Даже если вы где-то допустите ошибку и в итоге ответ окажется неверным, то получите больше баллов, чем студент, который написал только правильный ответ без подробного решения. Привыкнуть к такому было очень сложно.

В английской школе меня поразило, что преподаватели, когда объясняют тему, говорят: «Вы можете меня перебивать, чтобы задать вопрос, необязательно поднимать руку». Это был бы нонсенс, если бы на постсоветском пространстве вы решили перебить учителя, чтобы задать вопрос. А здесь это норма. Если вы хотите выйти в уборную, можно просто встать и выйти — никто не обратит на это внимание.

Фото предоставлено Владиславом Гальпериным

— Вам не кажется, что такая свобода может плохо сказываться на результатах?

— В целом у свободы могут быть свои минусы. Но если говорить конкретно об обучении в MPW, то еженедельно там проводятся тесты по каждому предмету. Длятся они по 40 минут и проверяют все, что вы изучали на предыдущей неделе. Тут можно сразу понять, что, если тему объясняли всего час, а тест длится 40 минут, значит, в нем много того, чего вы еще не знаете. Поэтому все студенты на занятиях сидят и внимательно слушают. Если у кого-то остались вопросы к концу урока, можно подойти к преподавателю, и он может еще полчаса провести со студентом, объясняя концепцию, которую тот не усвоил.

— Вы были единственным студентом из Узбекистана в школе?

— Как только я поехал учиться, друзья моих родителей тоже решили отправить своих детей вместе со мной. Если в школе есть другие студенты из вашей страны, вашего города, это очень помогает в эмоциональном плане. Вы можете поддержать друг друга. Получилось так, что со мной вместе были четыре человека, которых я знал до MPW. Мы стали еще большими друзьями после обучения на программе.

— Вы, наверное, общались на родном языке. Это не мешало практиковать английский?

— Нет. У каждого из нас были очень разные предметы. MPW предоставляет такой широкий выбор предметов для изучения на A Level и GCSE, что мы практически не видели друг друга на протяжении учебного дня. Но когда учеба заканчивалась, могли сходить в кафе или вместе приготовить что-нибудь в общежитии.

— Легко ли было наладить контакт с другими студентами школы?

— С русскоговорящими людьми познакомиться очень легко: просто подходите и говорите «Привет!». Все просто. С англоговорящими такое тоже работает, но русскоговорящие ребята думают, что нельзя так просто подойти и начать разговор, боятся, что не сработает. Поэтому MPW проводит много совместных активностей, в которых участвуют студенты со всей школы: играют в футбол, баскетбол, устраивают балы, смотрят фильмы. Это очень помогает. Кроме того, в классах учатся всего шесть-семь человек, в любом случае вы со всеми познакомитесь. В классах царит очень дружественная атмосфера.

— Как обучение в английской школе помогло при поступлении в университет?

— Если бы я не учился на программе А level и остался в Ташкенте, то о британском университете такого уровня, как Imperial, мог бы даже не мечтать.

Я общался в Imperial с разными ребятами из Азии и России, и все они оканчивали либо IB, либо A Level в Англии. Иностранные студенты без опыта учебы в Великобритании здесь тоже есть, но их очень мало и все они учились в международных школах в своих странах. Думаю, они попали в Imperial благодаря сильному бэкграунду олимпиад и волонтерской деятельности, выдающемуся personal statement (мотивационному письму — прим. ред.). Но это редкий случай, и таким студентам намного сложнее учиться, чем ребятам с опытом обучения в британских или европейских школах. Это заметно по оценкам.


Imperial College London входит в так называемый «Золотой треугольник» — тройку элитных британских университетов. Помимо Имперского колледжа в него входят Оксфордский и Кембриджский университеты. Imperial College London специализируется на науке, инженерии, медицине и бизнесе. Университет входит в десятку лучших вузов мира. Стоимость года обучения на факультете машиностроения для иностранных студентов в 2022 году составляла £35,100 (около 2,5 млн рублей).


— Сложно ли учиться в Imperial College London?

— Да. Сложнее, чем в школе. Я сейчас заканчиваю бакалавриат — учусь на третьем курсе четырехгодичной программы Integrated Masters, четвертый год у нас будет Masters (магистратура — прим. ред.) автоматически. У меня есть персональный тьютор, но формат нашего с ним взаимодействия сильно отличается: в школе тьютор очень помогал — отслеживал прогресс, давал советы, мог организовать дополнительное занятие, если что-то неясно. Здесь же у персонального тьютора другие задачи.

— Что вы планируете делать после обучения? Будете заниматься семейным бизнесом или пойдете другим путем?

— Я знал с детства, что буду продолжать семейный бизнес, и видел, как в нашей семье рождаются новые идеи, создаются новые продукты. Мне всегда очень хотелось быть не просто частью этого процесса, а его движущей силой. Мое образование в Англии — это не повод остаться там жить, а возможность получить знания, которые помогут мне добиться успеха на своей родине — в Узбекистане. После завершения учебы я обязательно вернусь в Ташкент и продолжу дело своих дедушек и отца. Кто-то называет это долгом, а я просто люблю свою родину и семью.

MPW: КАК ПОСТУПИТЬ

Директор Приемной комиссии по СНГ

Анна Чеботарь

Телефон: +7 926 495 06 15

E-mail: Anna.Chebotar@mpw.ac.uk

#ИНФОРМАЦИОННАЯ_ПОДДЕРЖКА

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+