Большинство педагогов пользуются соцсетями в профессиональных целях

Сеть «Одноклассники» и образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» опросили 800 учителей, чтобы выяснить, для чего педагоги используют социальные сети, с кем и как в них взаимодействуют. Результаты исследования подтвердили ценность цифровых площадок для педагогического сообщества.
Соцсети как источник профессиональной информации
Оказалось, что для большинства учителей (85%) социальные сети — дополнительный источник профессиональной информации. Среди тех, кто использует соцсети именно так, 85% смотрят полезные видео и читают статьи, 79% состоят в профессиональных онлайн-сообществах, 36% подписаны на блоги коллег, 30% читают тематические страницы и заходят в группы, но не подписываются на них, 8% сами ведут блог и делятся информацией с другими.
Приватность в соцсетях
Учителя, зарегистрированные в социальных сетях, далеко не всегда готовы открывать свои профили. Только 27% сообщили, что все их страницы общедоступны, 45% отметили, что лишь некоторые их профили открыты для посторонних, 21% задал строгие настройки приватности и запретил доступ к своим страницам незнакомым людям.
Взаимодействие с учениками в соцсетях
Многие респонденты признались, что в друзьях или подписчиках у них есть ученики. При этом 46% педагогов комментируют публикации детей и оставляют реакции к их постам, а 35% этого не делают. Всего 7% учителей считают взаимодействие с учениками в соцсетях недопустимым.
В основном педагоги добавляют в друзья родителей своих воспитанников: 41% комментирует их публикации, такое же количество респондентов читает посты родителей, но не оставляет реакций и комментариев. Неприемлемой виртуальную дружбу с родителями считают 6% учителей.
17% опрошенных вспомнили забавные ситуации, связанные с соцсетями. Например, ребенок не приходил школу якобы из-за болезни, а затем выдавал себя, выложив на странице фото с прогулки.
Из результатов опроса исследователи сделали вывод, что цифровые площадки представляют собой полезный ресурс для педагогического сообщества. Учителя активно используют соцсети для обмена опытом, получения профессиональной информации, взаимодействия с учениками и их родителями.