К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Музыкант, инженер, врач: кем мечтали стать дети разных эпох и что из этого вышло

Фото: gpointstudio, Freepik
Фото: gpointstudio, Freepik
Многие среди студентов 1990-х хотели стать врачами, среди студентов 2000-х — инженерами, а среди современных учащихся вузов нашлось немало тех, кто собирался строить карьеру музыканта или эстрадного артиста. Исследователи узнали у россиян 16–50 лет, какую роль в их профессиональной жизни сыграла детская мечта и чем еще они руководствовались при выборе образовательного направления

В преддверии Дня российского студенчества платформа «Дзен» решила узнать, кем россияне хотели стать в детстве и что повлияло на их выбор образовательной траектории. Аналитики провели онлайн-опрос граждан России, в настоящий момент получающих или уже получивших высшее образование. В исследовании (есть в распоряжении Forbes Education) принял участие 1271 человек из всех регионов страны. Респонденты были условно разделены на три возрастные страты: студенты 1990-х (41–50 лет), 2000-х (31–40 лет) и современности (16–25 лет).

Исследователи выяснили, что 51% россиян (60% студентов 1990-х, 34% — 2000-х и 63% нынешних студентов) в детстве мечтал о какой-либо профессии, причем 26% опрошенных — сразу о двух. 21% собирался стать врачом, 16% — певцом или музыкантом, 14% — юристом или адвокатом. 12% хотели руководить, 11% — преподавать, по 6% — летать в космос или заниматься наукой. Еще по 3% назвали профессии слесаря, стилиста, стюарда и водолаза. При этом современных студентов в детстве чаще привлекала карьера музыканта (15%), студентов 2000-х — инженера (27%), 1990-х — медика (19%).

Более половины (55%) студентов 2000-х, 49% студентов 1990-х и 40% нынешних утверждают, что поступили учиться туда, куда мечтали. При этом главным фактором, определившим выбор образовательного направления, лишь 8% опрошенных назвали мечту. Для 37% респондентов всех возрастов важнее был престиж профессии, для 33% — советы родных и друзей. 32% ориентировались на потенциальный заработок, еще 18% — на собственные склонности.

Участников исследования также спросили об их мечтах в период обучения. Нынешние студенты чаще всего грезят об улучшении своего финансового положения (31%), встрече с кумиром (11%) и путешествиях по России и миру (10%). Те, кто учился в 2000-е годы, чаще представляли себе, как откроют собственное дело (32%), успешно окончат вуз (30%) и встретят любовь всей жизни (8%). Студенты 1990-х предвкушали высокий заработок (27%), скорейшее завершение учебы (12%) и обретение романтического партнера (10%).

На вопрос, сомневались ли участники опроса в выбранном направлении обучения, чаще всего отвечали отрицательно студенты 1990-х: 45% из них никогда не хотели сменить программу, 20% подумывали об этом из-за корректировки карьерных интересов, 17% — из-за финансовых сложностей. Студенты 2000-х не испытывали сомнений в своем выборе в 43% случаев, а если и хотели что-либо изменить, то в основном из-за сложностей в учебе (27%) и по финансовым соображениям (15%). Среди представителей последнего поколения студентов 39% уверены в своем решении, 32% присматриваются к другим траекториям из-за новых карьерных планов, 11% — в связи с изменением семейных обстоятельств.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+