Кто зарабатывает на детском отдыхе: список коммерчески успешных лагерей

Рынок детских лагерей в России постепенно меняется. По данным Российского союза туриндустрии, которые приводит издание «Коммерсант», в 2025 году путевки подорожали в среднем на 15–20%, а смены стали короче.
При этом все больше родителей отдают предпочтение образовательным лагерям с продуманными концепциями, в том числе с акцентом на изучение иностранных языков, основ работы с искусственным интеллектом и информационными технологиями, развитие предпринимательских навыков и т. д. Также набирают популярность зарубежные смены, во время которых дети получают уникальный культурный и языковой опыт.
Чтобы понять, какие лагеря пользуются коммерческим успехом и популярностью у потребителей, компания Kidsinсamp проанализировала данные о более чем 5000 организаторов детского отдыха, представленных на ее платформе. Информация для анализа бралась из открытых источников, в том числе с официальных сайтов лагерей, а также запрашивалась у внешкольных учреждений.
Итоговый список формировался на основе трех ключевых показателей: объема выручки за 2024 год, количества путевок, проданных в том же году, и оценке, выставленной лагерю пользователями платформы. Каждому показателю был присвоен вес: выручке — 0,5, количеству проданных путевок — 0,4, отзывам потребителей — 0,1. Претендовать на включение в список могли только лагеря с высокой потребительской оценкой — от 4,8 до 5 по пятибалльной шкале.
Ниже представлен перечень из десяти лагерей, набравших в ходе исследования максимальные баллы. Годовая выручка этих внешкольных учреждений составила от 46,5 млн до 235,14 млн рублей, а совокупная — превысила 1,1 млрд рублей. Количество проданных путевок в эти лагеря варьировалось от 1200 до 5100.
Данные о ценах, количестве площадок, программ и тематических направлений приведены за 2025 год.
Enjoy Camp
Юридическое лицо: ООО «Образовательные инновации»
Выручка: 235,14 млн рублей
Количество проданных путевок: 5100
Стоимость путевок: от 51 990 до 168 000 рублей. Зарубежные программы — от 165 000 до 220 000 рублей
Возраст детей: 6–17 лет
Количество программ: 9 в России, 3 за рубежом
Количество основных направлений: 10 (общеобразовательное, языковое, робототехническое, футбольное, танцевальное, кинематографическое, медийное, спортивное, предпринимательское, международное)
Количество площадок: 10
География: 6 регионов (Московская область, Калужская область, Краснодарский край; ОАЭ, Англия, Испания)
Средняя пользовательская оценка: 4,9
«Дружите.ру»
Юридическое лицо: ООО «Дружите.ру»
Выручка: 193,1 млн рублей
Количество проданных путевок: 4000
Стоимость путевок: от 71 900 до 101 900 рублей
Возраст детей: 7–17 лет, есть семейная программа
Количество программ: 5
Количество основных направлений: 3 (фэнтези/ролевое, творческое, языковое)
Количество площадок: 5
География: 2 региона (Московская область, Ленинградская область)
Средняя пользовательская оценка: 4,8
SportZania
Юридическое лицо: ООО «Спортзания»
Выручка: 155,26 млн рублей
Количество проданных путевок: 3000
Стоимость путевок: от 59 900 до 134 900 рублей
Возраст детей: 7–17 лет
Количество программ: 10
Количество основных направлений: 10 (языковое, театральное, творческое, модульное — каждая смена посвящена уникальной теме, спортивное, ИТ, танцевальное, предпринимательское, интеллектуально-развивающее, подростковое)
Количество площадок: 2
География: 2 региона (Московская область, Краснодарский край)
Средняя пользовательская оценка: 4,9
Junior Camp
Юридическое лицо: ООО «Сандейз Тревел»
Выручка: 151,5 млн рублей
Количество проданных путевок: 2000
Стоимость путевок: от 79 360 до 102 430 рублей. Зарубежные программы — от 150 000 до 370 000 рублей
Возраст детей: 9–17 лет
Количество программ: 4 в России, 11 за рубежом
Количество основных направлений: 5 (языковое, модульное — каждая смена посвящена уникальной теме, творческое, профориентационное, международное)
Количество площадок: 15
География: 12 регионов (Московская область, Ленинградская область, Краснодарский край; Испания, Турция, Китай, Южная Корея, Ирландия, Англия, Шотландия, Сингапур, Япония)
Средняя пользовательская оценка: 4,8
Komandor Camp
Юридичекое лицо: АНО ЦДР «Командор»
Выручка: 97,3 млн рублей
Количество проданных путевок: 2100
Стоимость путевок: от 45 000 до 128 000 рублей
Возраст детей: 8–18 лет
Количество программ: 11
Количество основных направлений: 11 (горнолыжное, мотоспортивное, конноспортивное, музыкальное, танцевальное, кинематографическое, медийное, научное, авиационное, туристическое, вейкбординговое)
Количество площадок: 3
Географический охват: 3 региона (Калужская область, Рязанская область, Краснодарский край)
Средняя пользовательская оценка: 4,8
Английский клуб
Юридическое лицо: ООО «Английский клуб каникулы»
Выручка: 64,12 млн рублей
Количество проданных путевок: 1200
Стоимость путевок: от 95 500 до 112 500 рублей
Возраст детей: 6–17 лет
Количество программ: 4
Количество основных направлений: 3 (языковое, туристическое, модульное — каждая смена посвящена уникальной теме)
Количество площадок: 2
География: 1 регион (Московская область)
Средняя пользовательская оценка: 5
Юридическое лицо: ООО «КП Робинзонада»
Выручка: 63,68 млн рублей
Количество проданных путевок: 2000
Стоимость путевок: от 40 000 до 99 900 рублей
Возраст детей: 8–18 лет, есть семейная программа
Количество программ: 23
Количество основных направлений: 11 (спортивное, туристическое, творческое, модульное — каждая смена посвящена уникальной теме, ролевое, музыкальное, кинематографическое, научное, общеобразовательное, предпринимательское, интеллектуально-развивающее)
Количество площадок: 6
География: 5 регионов (Владимирская область, Калужская область, Новгородская область, Краснодарский край, Карелия)
Средняя пользовательская оценка: 4,9
FillCamp
Юридическое лицо: ООО «Филлкемп»
Выручка: 61,59 млн рублей
Количество проданных путевок: 1200
Стоимость путевок: от 69 990 до 124 500 рублей. Зарубежные программы — от 195 000 до 305 000 рублей
Возраст детей: 5–17 лет
Количество программ: 2 в России, 1 за рубежом
Количество основных направлений: 4 (языковое, образовательное, модульное — каждая смена посвящена уникальной теме, международное)
Количество площадок: 8
География: 4 региона (Москва, Московская область, Краснодарский край; Китай)
Средняя пользовательская оценка: 4,9
«Кид Тревел»
Юридическое лицо: ООО «Кид.Тревел»
Выручка: 59,14 млн рублей
Количество проданных путевок: 1550
Стоимость путевок: от 61 800 до 89 500 рублей
Возраст детей: 6–17 лет
Количество программ: 6
Количество основных направлений: 6 (танцевальное, модульное — каждая смена посвящена уникальной теме, военно-спортивное, научно-техническое, оздоровительное, интеллектуально-развивающее)
Количество площадок: 3
География: 1 регион (Московская область)
Средняя пользовательская оценка: 4,9
Cool Kids
Юридическое лицо: ООО «Лэнгвич Скул»
Выручка: 46,59 млн рублей
Количество проданных путевок: 1000
Стоимость путевок: от 69 900 до 109 772 рублей
Возраст детей: 7–17 лет
Количество программ: 2
Количество основных направлений: 3 (языковое, творческое, оздоровительное)
Количество площадок: 5
География: 3 региона (Санкт-Петербург, Ленинградская область, Краснодарский край)
Средняя пользовательская оценка: 4,8