Привлекательные студентки получают более высокие оценки

Исследователи из Столичного государственного университета Денвера (США) выяснили: приятная внешность дает преимущества в учебе. Проанализировав успеваемость студентов, специалисты обнаружили прямую связь между привлекательностью и оценками — но только у представительниц женского пола.
Анализ показал, что среди студенток, одаренных приблизительно в равной мере, более высокие баллы получают те, чья внешность отличается наибольшей привлекательностью. Пол преподавателя при этом значения не имеет — в отличие от формы обучения: на дистанционных курсах описанный эффект не прослеживается.
В ходе исследования специалисты показывали независимым экспертам фотографии из студенческих билетов более 6500 учащихся и просили оценить их внешность по 10-балльной шкале. Полученные данные сопоставляли с академическими результатами студентов, а затем, чтобы определить их истинные способности, анализировали результаты экзаменов, которые испытуемые сдавали при поступлении в вуз.
Оказалось, что на отметки представителей мужского пола внешность почти не влияет. Студенткам же каждый дополнительный балл в оценке их внешности приносил 0,024 балла (по четырехбалльной системе) к академической успеваемости. Девушки, которых эксперты сочли непривлекательными, напротив, имели результаты на 0,067 балла ниже, чем должны были.
Выяснилось также, что при онлайн-обучении разница в академических результатах полностью нивелируется. Когда преподаватели не видят студенток, внешность перестает влиять на выставляемые баллы.
Одно из объяснений феномена, предложенных авторами исследования, заключается в том, что педагоги неосознанно уделяют симпатичным студенткам больше времени: охотнее отвечают на их вопросы, подробнее объясняют материал, тем самым помогая лучше усваивать материал. Не исключено также, что преподаватели, сознательно или нет, завышают оценки привлекательным девушкам, даже если те не демонстрируют выдающихся знаний, — и таким образом ставят под сомнение объективность академических оценок.