Кембриджский университет не может справиться с буллингом в академической среде

В 2018 году опрос, охвативший 3000 сотрудников Кембриджского университета, вскрыл масштабную проблему: каждый третий респондент в течение предыдущих полутора лет подвергался травле или оказывался свидетелем буллинга по отношению к коллегам. Жертвами в основном становились женщины и административно-технический персонал, а главными инициаторами травли — преподаватели и научные сотрудники.
Стивен Туп, занимавший в то время пост вице-канцлера университета, публично заявил: «Чтобы Кембридж оставался ведущим вузом, мы должны признать, что такое поведение неприемлемо». Университет анонсировал «кардинальные изменения корпоративной культуры» и введение политики нулевой терпимости к травле.
По прошествии шести лет, в 2024 году, Кембридж провел внутреннее исследование и выяснил, что антибуллинговая программа не дала желаемых результатов. Только 27% сотрудников удовлетворены тем, как их факультеты борются с травлей и домогательствами. Примерно половина (48%) считает, что руководство не уделяет достаточного внимания ментальному здоровью персонала и его благополучию.
Особенно заметно проблема буллинга проявляется в научных подразделениях вуза. В отделе токсикологии Совета по медицинским исследованиям 69% специалистов недовольны подходом к борьбе с травлей. Они считают, что администрация реагирует на жалобы лишь формально: составляет акты, проводит внутренние расследования, но не наказывает виновных. Более того, по мнению опрошенных, университет не порицает неэтичное поведение влиятельных профессоров, которые, получая гранты, приносят вузу значительный доход. Схожая ситуация наблюдается в отделах патологии (61% недовольных), физики (58%) и онкологии (50%).
Буллинг процветает во многих британских университетах. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного в 2020 году фондом Wellcome Trust среди 4000 научных сотрудников 20 вузов. Около 63% респондентов признались, что становились свидетелями травли, а 43% — что были ее жертвами. Эксперты объясняют такие показатели конкуренцией за научные гранты и публикации в престижных журналах.
Для Кембриджа, чей бренд оценивается в миллиарды долларов, продолжающиеся скандалы представляют серьезную угрозу. Университет конкурирует за лучших студентов, преподавателей и исследовательские гранты на глобальном рынке, где репутация играет ключевую роль.