Около половины российских школьников называют свои отношения с учителями дружескими

В преддверии Международного дня дружбы, который отмечается 30 июля, аналитики информационно-коммуникационного сервиса «Сферум» выяснили, готовы ли российские школьники и учителя выстраивать друг с другом приятельские отношения. Чтобы узнать ответ на этот вопрос, специалисты опросили почти 3000 учащихся и 1000 педагогов школ из разных регионов страны.
Исследование (есть в распоряжении Forbes Education) показало, что около половины (46%) школьников убеждены: их отношения с преподавателями можно назвать дружескими. Ответившие так, заявили, что с педагогами их связывают общие интересы — от музыки до изобразительного искусства. Дружба с учителями, по мнению молодых респондентов, мотивирует учеников узнавать новое и развиваться.
Около трети школьников (28%) ограничиваются общением с преподавателями на уроках. 13% признались, что хотели бы наладить приятельские отношения с педагогами, но пока им это не удается. Они убеждены: дружеская атмосфера способствует лучшей успеваемости и повышает интерес к учебе. Еще 13% ответили, что не сближаются с учителями из-за их излишней строгости.
Опрошенные преподаватели настроены более сдержанно. Больше половины (53%) полагают, что с учащимися следует вести себя дружелюбно, сохраняя при этом профессиональную дистанцию. Чуть более трети (37%) не возражают против неформального общения, если оно не вредит образовательному процессу.
Каждый десятый педагог придерживается консервативных взглядов: 6% готовы дружить с учениками только после их выпуска из школы, а 4% категорически отвергают подобное сближение, ссылаясь на профессиональную этику.
