К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Из-за проблем с финансированием вузов в Великобритании меняется подход к образованию

Фото: Dom Fou, Unsplash
Фото: Dom Fou, Unsplash
Британские вузы, испытывающие трудности с финансированием, сокращают педагогов и набирают больше студентов. Это вредит образовательному процессу, делая отношения между преподавателями и учащимися менее доверительными

Большинство вузов Великобритании, столкнувшись с финансовыми трудностями, сокращают рабочие места и увеличивают набор учащихся. Из-за этого привычное соотношение преподавателей и студентов неизбежно меняется. О последствиях перемен свидетельствуют результаты ежегодного исследования академического опыта студентов, которое провели некоммерческая организация Advance HE и Институт политики в области высшего образования (The Higher Education Policy Institute, HEPI).

Британское университетское образование традиционно придерживается оксбриджской модели, при которой большая часть учебного времени отводится работе в небольших группах (от 10 человек в элитных вузах до 27 — в обычных), индивидуальным консультациям и семинарским дискуссионным занятиям. Сейчас эта модель переживает не лучшие времена. Из-за того, что группы укрупняются (количество учеников в некоторых доходит до 300), связь преподавателей со студентами становится гораздо менее тесной. Многим педагогам даже оказывается не по силам запомнить имена всех слушателей. На вопрос, сколько преподавателей знают, как зовут учащихся, и осведомлены об их успеваемости, опрошенные студенты называли разные цифры: от нуля (7%) до одного — трех (42%) и четырех — шести (33%).

От расширения групп проигрывают все участники образовательного процесса. Педагоги не могут уделять студентам должного внимания, а у учащихся не формируется ощущение причастности к академическому сообществу и доверие к преподавателям. Такая разобщенность вызывает у всех разочарование в британской системе образования, которая всегда славилась индивидуальным подходом к обучению студентов.

Авторы исследования полагают, что даже в сложной финансовой и кадровой ситуации можно найти способы сохранить человеческие отношения между педагогами и учащимися. В частности, для поддержки и развития академического сообщества можно использовать разнообразные онлайн-инструменты.

Если в обозримом будущем университеты не решат проблему взаимодействия преподавателей и слушателей, Великобритания может перейти к образовательной модели, распространенной в других странах, в которых мало университетов, делающих упор на личное наставничество.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+