К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Профессия-невидимка: размышления родителей о карьере в игровой индустрии

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Большинство россиян уверены, что в игровой индустрии можно зарабатывать не меньше, чем в банковской и промышленной сферах. Однако 52% никогда не говорили с подростками о такой карьерной перспективе, а 79% не знают о существующих образовательных программах

Игровая индустрия растет, но в представлениях россиян о карьерных возможностях для детей она по-прежнему остается белым пятном. Специалисты Astrum Entertainment опросили 1549 родителей подростков 12–17 лет, чтобы выяснить, рассматривают ли семьи геймдев как привлекательную профессиональную сферу. Результаты исследования (есть в распоряжении Forbes Education) выглядят парадоксально: высоко оценивая зарплаты в отрасли, большинство взрослых не видят в ней перспектив для своих детей.

Отношение к индустрии

Современные родители признают: труд в игровой индустрии оплачивается хорошо. Три четверти опрошенных (74%) считают, что в геймдеве можно зарабатывать не меньше, чем в традиционно высокооплачиваемых секторах — банковском и промышленном. Почти половина (45%) поддержала бы решение ребенка строить карьеру в этой сфере.

Поддержат ли родители решение детей работать в игровой индустрии

Однако за позитивными оценками скрывается информационный вакуум. Больше половины участников (52%) признались, что никогда не обсуждали с детьми работу в игровой индустрии. Еще 21% уверен, что подросткам рано об этом задумываться.

При этом сами дети проявляют интерес к геймдеву: каждый третий подросток (30%) хотел бы в будущем работать в игровой отрасли. Но только 17% из них пробовали развивать нужные навыки на специализированных курсах — остальные не знают, с чего начать.

Плюсы и минусы индустрии

Игровую отрасль больше не считают несерьезной или нестабильной — лишь 12% называют эту сферу «легкомысленной». Главная причина настороженности — недостаток информации.

Родителей беспокоят туманные карьерные перспективы разработчиков в России (22%) и отсутствие знаний об этой сфере (21%). На высокую конкуренцию ссылается каждый пятый (20%).

Основные опасения, связанные с работой в игровой индустрии

Среди преимуществ работы в геймдеве родители выделяют высокий доход (36%), востребованность специалистов (31%) и возможность работать удаленно (30%). Престижной эту сферу считают только 14%.

Но эти представления остаются поверхностными: 54% плохо осведомлены о том, какие специальности существуют в индустрии, или вообще не интересовались подобными вопросами. Лишь 28% заявили, что хорошо ориентируются в профессиях.

Основные преимущества работы в игровой индустрии

Выбор специальностей

Родительские предпочтения в выборе специальностей отражают непонимание структуры индустрии. Наибольшей популярностью пользуются профессии разработчика (30%), гейм-дизайнера (29%) и тестировщика (20%). Киберспортсменами и блогерами своих детей хотели бы видеть по 17% родителей.

Примечательно, что профессии маркетолога (8%), продюсера (7%) и звукорежиссера (6%) кажутся респондентам малопривлекательными. Родители фокусируются на публичных и технических специальностях, игнорируя управленческие и творческие направления, без которых не может существовать индустрия.

Формальное образование

42% родителей считают, что в школах нужно ввести факультатив по разработке игр: это поможет детям с профориентацией. Более двух третей (71%) уверены, что такие курсы облегчат поступление в вуз и построение карьеры.

Взрослые верят в ценность формального образования: 54% считают его необходимым для работы в игровой индустрии и только 25% полагают, что всему можно обучиться на практике. Каждый пятый (21%) убежден, что профессиональное образование нужно лишь для некоторых специальностей.

Где, по мнению родителей, должны учиться будущие разработчики игр

Парадокс в том, что при высоком запросе на образование восемь из десяти опрошенных не знают о действующих программах по геймдеву в российских университетах. Родители хотят, чтобы дети учились разработке игр, но не представляют, где и как это можно сделать.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+