К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Онлайн-романтики: почему зумеры реже ходят на свидания

Фото:  KamranAydinov, Freepik
Фото: KamranAydinov, Freepik
Несмотря на репутацию прагматичных индивидуалистов, многие представители «поколения интернета» остаются романтиками и ищут стабильных отношений. Однако неуверенность в себе и боязнь отказа мешают им продолжать онлайн-знакомства в реальной жизни

Эксперты американской онлайн-платформы для знакомств Hinge опросили более 15 000 пользователей, чтобы выяснить, как зумеры ищут себе партнеров. Результаты показали, что молодые люди, выросшие в цифровой среде, стремятся к эмоциональной близости и сохраняют романтический взгляд на отношения. Зумеры на 30% чаще, чем представители старших поколений, верят в существование второй половинки, а 39% прямо называют себя романтиками.

Однако идеализированные представления о любви часто сочетаются у них с неуверенностью в себе и боязнью проявить инициативу. Девять из десяти участников опроса заявили, что настроены на серьезные отношения, но более половины (56%) признались, что не решаются сделать первый шаг из страха показаться навязчивыми, неловкими или слишком откровенными. В итоге их общение все чаще ограничивается шутками и короткими сообщениями, которые не приводят к встрече в офлайне. Такая стратегия делает знакомства менее результативными: зумеры на 10% чаще, чем миллениалы, упускают шанс начать отношения, а 44% оценивают свой опыт свиданий как недостаточный.

Еще одна характерная черта поколения зумеров — повышенное внимание к невербальным сигналам в переписке: эмодзи, скорости ответа, а также длине сообщений и грамотности текста. В том, что «цифровой язык жестов» говорит о целях потенциального партнера не меньше, чем слова, уверены 77% респондентов. 39% пользователей не отвечают человеку, который пишет с ошибками, а 56% признались, что тщательно анализируют стиль переписки, чтобы выяснить намерения собеседника. 68% опрошенных считают, что на сообщение следует отвечать в течение суток, а более долгая пауза свидетельствует о неуважении. Примечательно, что сами зумеры на 50% чаще миллениалов откладывают ответ, опасаясь показаться слишком назойливыми.

Исследователи также отмечают, что за внешней легкостью онлайн-контактов скрывается уязвимость. В отличие от миллениалов, которые стремятся как можно раньше выяснить перспективы отношений, зумеры склонны избегать прямых разговоров о чувствах и планах — 57% молодых людей признались, что не сообщают о своих ожиданиях из страха отпугнуть партнера.

По мнению семейного психотерапевта Мо Ари Брауна, одного из авторов опроса, зумерам стоит научиться действовать увереннее и активнее: «Свидания могут казаться делом сложным, особенно тем, у кого мало опыта. Люди часто не понимают, что отказ — естественная часть знакомств, поэтому важно не позволять сомнениям мешать поиску партнера».

Кроме того, эксперты советуют внимательнее относиться к цифровому этикету — грамотности, тону и скорости ответов, поскольку все это действительно влияет на впечатление о собеседнике.

Наконец, специалисты Hinge предупреждают: избегание прямых разговоров вносит в отношения неопределенность. Откровенное обсуждение намерений и ожиданий помогает достичь взаимопонимания, выстроить более зрелые отношения и избавляет от тревоги и сомнений.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+