К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Модная профессия: какие навыки нужны для карьеры стилиста


Самая желанная девичья профессия до недавнего времени — модель. Но жизнь стремительно закручивает свои сюжеты. Теперь топовая профессия мечты — стилист, а лучше сразу стилист-блогер-коуч-эксперт (и «мэтр» заодно). Для надежности, значимости и веса.

Сейчас доступны тонны советов о том, как хорошо выглядеть всем 20-30-40-50-60-70-летним, худеньким и полненьким, низким и высоким, причем везде и всегда. Экспертиза тех, кто дает советы, лично у меня, человека с образованием театрального художника по костюму и профессионального дизайнера одежды, часто вызывает сомнение. Но возможно, я чересчур придирчива и требовательна.

В любом случае, я — за полезную, точную и профессиональную информацию от людей с профильным образованием и опытом, которым есть, чем поделиться и что рассказать своим студентам. Эти настоящие, а не скороспелые псевдо-эксперты, есть, но их немного. Их лекции всегда вызывают восторг. Если решили стать стилистом — настоятельно рекомендую идти учиться именно к таким людям, которые в профессии уже не один год и их имена известны всем профессионалам. Так что прежде, чем пойти в ту или иную модную школу или академию, ищите, узнавайте, думайте. 

Но сначала нужно определиться с тем, какое именно направление в профессии стилист вам или вашим детям интересно. Давайте разберемся в нюансах.

 

Стилист - парикмахер — это человек, обладающий достаточным багажом знаний, чтобы работать на модных, рекламных, постановочных фотосессиях, в ТВ-программах и глянцевых журналах, выступать стилистом-постановщиком модного дефиле. Это креативщик, который придумывает идею и сам же может ее воплотить, практик с огромным количеством связей в модной индустрии, шоу-румах, ретейле.

Эксперт моды  — мастер, преподаватель по различным направлениям-истории костюма, истории моды, истории модных домов, истории костюма в кино, специалист в области колористики, модных тенденций, стилистических направлений, редактор статей о моде и т.д.

Художник по костюму, дизайнер — специалист, который непосредственно придумывает, создает эскизы коллекций одежды, разрабатывает эту одежду, обладает знаниями по моделированию и конструированию изделий.

Костюмер — человек, который гладит, развешивает и чистит одежду, которую привозят на съемки и мероприятия.

Fashion стилист — это человек, обладающий достаточным багажом знаний, чтобы работать на модных, рекламных, постановочных фотосессиях, в ТВ-программах и глянцевых журналах, выступать стилистом-постановщиком модного дефиле. Это креативщик, который придумывает идею и сам же может ее воплотить, практик с огромным количеством связей в модной индустрии, шоу-румах, ретейле.

 

Стилист - shopper — специалист, который поможет вам собрать несколько новых образов в магазине, опираясь на индивидуальные внешние данные и ваши пожелания, но при этом предлагая свои варианты и свое видение вашего образа. Здесь важно быть еще и тонким психологом, чтобы найти подход к каждому клиенту.

Личный стилист — человек, который знает про клиента все и немножко больше. Он разрабатывает ваш стиль полностью: от домашней одежды до образа на красную дорожку. Может составить полный список комплектов из вашего гардероба для поездки на отдых, в командировку, составляет ежедневные образы, знает досконально ваш гардероб и регулярно проводит в нем ревизию, следует с вами на шопинг и не разрешает терять голову на распродажах, может вылететь с вами в другую страну для пополнения вашего гардероба. Даже цвет лака для ногтей может порекомендовать, исходя из знаний вашего гардероба и стиля жизни.

Имиджмейкер — специалист, способный решать те же задачи, что личный стилист, но при этом отвечающий еще и за технику вашей речи, манеру поведения на людях. Он решает, поправиться вам или похудеть, продумывает до мелочей ваш личный имидж. Такой профессионал необходим, скорее, для публичных персон — например, политиков. Для него работа с вами — это сложный паззл, где очень много важных нюансов, одежда — лишь один из фрагментов.

Стилист - мерчендайзер — профессионал, одной из основных компетенций которого является умение следить за размещением товара в торговом зале, как и во что одеты манекены, как часто их необходимо переодевать, каким образом размещены товары на полках и на вешалках, как сделать так, чтобы вы обошли весь магазин и просмотрели всю коллекцию одежды, обуви или аксессуаров, причем что-то непременно купили, а не развернулись на выход у первой же вешалки.

Стилист - витринист — от этого человека зависит, захотите ли вы, увидев витрину, зайти в магазин. Профессия сложная, редкая, но интересная. Для успеха в ней важно умение не только «нарядить манекен», но и разработать, а затем воплотить концепцию уникальной, стильной, интересной витрины, которая станет визитной карточкой магазина и сезонной коллекции. В хороших магазинах витрины могут меняться несколько раз за сезон.

 

Вот так много специальностей и абсолютно разных видов деятельности может скрываться за словом «стилист». В любом случае, чтобы стать классным профессионалом, надо учиться и понимать, что никто ничего не принесет на блюдечке с голубой каемкой. Для успеха в этой сфере нужны знания, опыт, наработанные постепенно связи, клиенты и умение доказывать, что вы лучший в профессии (постоянная борьба за место под солнцем — не мифы). Честно скажу: не каждый, отучившийся по специальности, сможет стать супер-профи. Но можно пойти поучиться профессии для себя, чтоб самому себе стать отличным стилистом, развить вкус, разобраться со своим гардеробом, перестать бояться шопинга и бессмысленной траты денег, наконец-то найти свой личный и неповторимый стиль. Я уверена, что это точно под силу каждому.

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+