К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Им комфортнее без блокирующего акционера»

«Им комфортнее без блокирующего акционера»
Александр Лебедев рассказал в интервью Forbes о причинах продажи акций «Аэрофлота»

Глава Национальной резервной корпорации Александр Лебедев решил продать 25,8% акций «Аэрофлота» самому авиаперевозчику за $400 млн. Совет директоров компании вчера одобрил эту сделку. О причинах, побудивших его совершить сделку, предприниматель рассказал в интервью Forbes.

— Почему вы продали свою долю в «Аэрофлоте»?

— Решил в деньги выйти, вот и все. Это довольно сложно. Хорошо, что у  «Аэрофлота» будет большой дисконт и они сразу получат прибыль. Это комплексная сделка. Дело в том, что я из одного актива выхожу, а в четыре других вкладываю. Это Национальная жилищная компания, Национальный резервный банк, Национальная земельная корпорация и авиакомпания Red Wings (деньги пойдут на закупку новых самолетов).

 

— То есть вы потратите полученные деньги на другие проекты?

— Да, я хочу доделать эти вещи. Это все модернизационные проекты. У меня нет старых заводов, которые я получил с залоговых аукционов. Я все свои деньги заработал в банковском секторе, а потом вложил их в реальный сектор. Они [правительство РФ, мажоритарный акционер «Аэрофлота». — Forbes] не понимают, как консолидировать «Аэрофлот» из-за меня. Кто-то в правительстве говорит: «Ну и правильно избавились от этого Лебедева, он уже надоел». Кто-то говорит, что это позитивная оценка моей деятельности. Мне все равно, честно говоря.

 

— Продажа пакета акций была вашей инициативой?

— Нет. Работа велась 1 год и 4 месяца. У правительства был план самостоятельного развития [лизинговой компании] «Ильюшин Финанс». Чтобы в нем участвовать, мне надо было дать 40 млрд рублей на покупку 60 самолетов, или они размыли бы мою долю совсем. Они и так меня размыли с 40% до 26% акций. Но это хороший результат нашей совместной работы. «Аэрофлот» они тоже хотят консолидировать, «Шереметьево» забрать, поменяться с «Сибирью», ГТК «Россия» или «Росавиа». Им, конечно, комфортнее, когда нет блокирующего акционера. Они это не особо скрывают.

— А вам самому хотелось продавать «Аэрофлот»?

 

— Я же мог отказаться! Это моя воля исключительно!

— Какова сумма сделки?

— Меньше $400 млн. Если считать вместе с «Ильюшин Финанс» — около $545 млн. В случае с «Ильюшиным» они просто возвращают мне деньги, которые я инвестировал.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости