К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как стать совладельцем иностранной компании?

Фото REUTERS / Luke MacGregor
Фото REUTERS / Luke MacGregor
Вы тратите деньги, даже не задумываясь о том, что помимо кэш-бэка и бонусных баллов можете получить и часть прибыли (в форме дивидендов), которую компания-производитель зарабатывает на вас

Большинство из нас в повседневной жизни даже не замечает, что подавляющая часть окружающих предметов – это товары иностранных корпораций. Автомобиль, на котором вы ездите; телевизор, который вы смотрите; ноутбук, на котором вы работаете; смартфон, который вы не выпускаете из рук; приложения и сайты, которые каждый день упрощают вам жизнь; холодильник, кофе-машина, сумка, обувь, продукты на полках в магазине, косметика и так до бесконечности, – это все продукты успешных мировых производителей, которые, достигнув максимума своего развития на национальном рынке, добрались и до вас.

Как только вы что-то купили, запускается классическая цепочка движения денежных средств в экономике: от вас к ритейлеру – дистрибьютору – компании-производителю – владельцу компании. В реальности, цепочка может быть значительно длиннее.

Аналогичная ситуация происходит и с услугами. Ни для кого не секрет, что в стоимость товара заложена не только себестоимость его производства, но и расходы на транспортировку, растоможку, банковские расчеты, рекламу и так далее, и все эти компании получают свою прибыль, когда вы, например, купите баночку кока-колы.

 

Стоит лишь раз обратить на это внимание и вы начнете замечать, какие марки одежды чаще всего приобретаете, в каких магазинах электроники всегда аншлаг, каких автомобилей на дороге больше, сколько человек проходит за день в Starbucks, находящийся в бизнес-центре, где вы работаете, и McDonald’s у метро. А затем вы начнете изучать общую информацию о компаниях в Википедии: о владельце, истории создания, прочих продуктах и так доберетесь до финансовых показателей, которые крупные компании, чьи акции торгуются на биржах, обязаны размещать в открытых источниках. И для того, чтобы заработать на успехе очередного приложения, прародителем которого является Facebook или Google, необходимо всего лишь купить несколько акций этих компаний.

Безусловно главным постулатом для любого инвестора является «сохранить и преумножить». И для того, чтобы создать максимально комфортные условия работы и сотрудничества с профессиональными участниками рынка ценных бумаг необходимо последовательно определить, к какому типу инвесторов вы относитесь, уровень допустимого для вас риска, сферу ваших интересов и ожиданий. Обычно данную функцию выполняют менеджеры финансовых компаний, но для того, чтобы понять какую именно компанию вам искать в поисковиках, необходимо ответить на следующие вопросы:

 
  1. Какую сумму вы готовы инвестировать?
  2. Есть ли у вас желание и возможность исполнять сделки по покупке/продаже ценных бумаг самостоятельно?

Если вы пока не готовы вкладывать огромные суммы в развитие иностранных компаний, можно начать с приобретения иностранных ценных бумаг, доступ к которым предоставляет Санкт-Петербургская Биржа – это акции американских компаний, входящие в состав крупнейшего индекса-индикатора всей американской экономики – S&P 500. Чтобы стать акционером Tesla, Tiffany, Facebook и других, необходимо обратиться к российскому брокеру, который является участником Санкт-Петербургской Биржи, открыть счет и пополнить его долларами США для торговли. Минимального порога для входа нет, как и требования в получении статуса «квалифицированного инвестора». Определенным плюсом является то, что российский брокер будет выступать для вас налоговым агентом, то есть сам рассчитает, удержит с вас и уплатит все возникающие в процессе торговли налоги.

Если же вы не хотите разбираться с торговой программой и самостоятельно нажимать на кнопки, или же прежде чем принять решение о той или иной сделке вам нужно посоветоваться с профессиональными управляющими, то вы можете помимо простого открытия брокерского счета воспользоваться услугой «консультационное обслуживание». Тогда вы получите персонального трейдера, исполняющего сделки с вашего согласия, а также доступ к аналитическим материалам и экспертным решениям компании.

Если спектр ваших интересов не ограничивается только американскими акциями, и вы предпочли бы получить доступ к ценным бумагам европейских и азиатских корпораций, и, самое важное, вполне готовы самостоятельно заполнить налоговую декларацию, то смело можете рассматривать для себя сотрудничество с иностранным брокером. Отмечу, что Россия подписала Конвенцию об автоматическом обмене налоговой информацией и с 2018 года будет получать сведения о зарубежных счетах российских налоговых резидентов от иностранных органов. То есть экспериментировать с оптимизацией налогов стоит максимально осторожно, так как иностранный брокер не будет являться для резидента России налоговым агентом и вся ответственность за исчисление и уплату налога ложится на вас.

 

Вернемся к процессу торговли. На сегодняшний день существует уникальный сервис, позволяющий с одного торгового счета получить доступ к биржам более чем 20 стран мира, включая Мексику, Индию, Южную Корею, Японию, а также и к соответствующим валютам. Пополнить счет вы можете рублями, и уже в процессе торговли под определенный инструмент приобретать необходимую валюту. В этом случае есть минимальный порог для входа: в среднем по рынку это от $5 000 до $10 000 или эквивалента в другой валюте. Если у вас не свободный разговорный английский, то можете обратиться к российским посредникам или сразу же выбирать брокера с русскоязычной поддержкой.

Это далеко не весь перечень стратегий инвестирования в инструменты иностранных фондовых рынков, а только один из наиболее понятных подходов выбора компании-эмитента, в чьи бумаги стоит вложиться и основные моменты, на которые стоит обратить внимание, если вы все-таки решили начать свой путь частного инвестора.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+