К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Привычки богатых: какие услуги популярны среди клиентов private banking

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Состоятельные клиенты ждут от private banking не только финансовых услуг, но и решения повседневных проблем богача — от срочного оформления шенгенской визы до содействия в покупке страуса

Учиться на чужом положительном опыте, особенно у богатых и успешных людей, — всегда и полезно, и приятно. Мы проанализировали поведение VIP-клиентов банка «Русский стандарт» из Imperia Private Banking за последние 10 лет работы и выявили самые популярные финансовые действия состоятельных людей. В исследовании приняли участие 2000 премиальных клиентов с суммой на счете от 15 млн рублей либо платящих за обслуживание Private Banking по 150 000 рублей в год.

Популярные запросы

По итогам опроса клиентов в топ-3 самых популярных обращений к персональным менеджерам вошли:

  • осуществление переводов в различных валютах (платежи, оплата квитанций, переводы по договорам и т. д. и т. п.);
  • купля-продажа валюты на специальных условиях;
  • финансовое консультирование.

Следует отметить, что «бронзу» в рейтинге получила такая опция, как финансовая консультация. Действительно, состоятельные клиенты довольно часто просят ознакомить их с новыми возможностями, которые появляются на рынке, передовыми финансовыми технологиями, трендами в динамике ставок и так далее.

 

Это неудивительно: чтобы вложения постоянно приносили прибыль, богатым людям необходимо всегда быть в курсе новых тарифов услуг и банковских продуктов.

Главные причуды

Персональный менеджер — это проводник клиента в финансовом мире. Его задача состоит не только в планировании личных финансов в соответствии с целями привилегированных клиентов. В ходе работы ему приходится решать абсолютно все вопросы. За 10 лет работы Imperia Private Banking в топ-5 самых необычных обращений к персональным менеджерам мы отнесли:

 

— срочное согласование и выпуск карты клиенту за 30 минут;

— доставка перевыпущенной карты в международный аэропорт другой страны;

— заказ наличных специфическими купюрами. Например, только новыми, только мелкими, 100-рублевыми с «Крымом», только монетами;

 

— достать и вернуть клиенту карту из банкомата другого банка;

— содействие в покупке страуса в Москве.

Предпочтительные бонусы

Сейчас банки постепенно прекращают предоставлять клиентам только финансовые услуги, отдавая предпочтения комплексным продуктам, которые включают в себя привилегии для удобной жизни и ведения бизнеса. В топ-3 самых популярных дополнительных услуг, которыми чаще всего пользуются привилегированные клиенты, вошли:

— оформление долгосрочной шенгенской визы;

— индивидуальные решения по увеличению кредитного лимита в режиме онлайн;

 

— сопровождение и доставка в бронированном транспорте клиента (по его просьбе) с большой суммой наличности, ценностями или важными документами из депозитарной ячейки (только по Москве).

Основные приоритеты

Среди факторов, которые имели приоритетное значение для клиентов при выборе private banking, оказались:

— эксклюзивные права на выпуск и обслуживание карт линейки American Express Centurion (самая дорогая и престижная карта на титановом носителе);

— возможность в одном банке оформить премиальные продукты от ведущих платежных систем мира с получением доступа к привилегиям каждой платежной системы;

 

— оперативность решения поставленных задач и индивидуальный подход к обслуживанию клиентов;

— комфорт и удобство посещения отделения 7 дней в неделю (персональный менеджер, переговорные, кофе/чай, Wi-Fi, депозитарий, парковка в центре Москвы).

Из этого следуют, что состоятельные россияне внимательно изучают все дополнительные, не финансовые возможности, которые предлагает банк, чтобы воспользоваться максимальным количеством привилегий.

На что тратят деньги VIP-клиенты

Самой дорогой покупкой, осуществленной по карте, стал автомобиль за 18,9 млн руб. Это не единственная дорогая машина, приобретенная клиентами «Русского стандарта», — в списке премиальных покупок значится и автомобиль за 10,2 млн рублей.

 

Элитные отели также могут похвастаться крупными платежами состоятельных клиентов, которые часто отправляют туда семьи на длительный отдых. Одним из наиболее популярных направлений является Италия, где самый большой счет в отеле, оплаченный по карте, превысил 15,3 млн рублей. Самый большой счет в отеле на Мальдивах был свыше 11,8 млн рублей, а в ОАЭ — 7,8 млн руб.

Одним из символов социального статуса зачастую выступают наручные часы. Самые дорогие часы, купленные премиальным клиентом из нашего исследования, стоили 12,9 млн руб. А для дома, уюта и семейного очага уже много веков символом достатка является фарфор. Рекордная покупка в этом сегменте была совершена на сумму 8,8 млн рублей в одном из крупнейших фарфоровых домов мира.

Наибольший чек за стоматологические услуги составил 6,4 млн рублей в швейцарской стоматологической клинике. Замыкают список самых дорогих покупок бриллианты — на них было потрачено 5,1 млн рублей в ювелирном доме в Париже.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+