К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Единорог» с рук: зачем убыточная платформа для продажи секонд-хенда ThredUp проводит IPO

Фото ThredUp
Фото ThredUp
Стартап ThredUp запустился в 2009 году и стал первой компанией, взявшейся за секонд-хенд. Сегодня на сайте компании зарегистрировано 1,24 млн активных покупателей и 428 000 продавцов. По данным ThredUp, рынок подержанной одежды в ближайшие годы будет стремительно расти

В пятницу, 26 марта, на бирже дебютировала онлайн-площадка ThredUp для продажи секонд-хенда. Руководство платформы надеется, что инвесторы закроют глаза на отсутствие прибыли и примут во внимание растущий спрос на подержанную одежду среди молодого поколения покупателей. После размещения акций на фондовом рынке вечером 25 марта по $14 за штуку фирме из Сан-Франциско удалось привлечь $168 млн и достичь капитализации порядка $1,3 млрд. Достигнутые показатели на порядок превысили стартовые котировки, и в первый день торгов акции выросли в цене на 42%.

ThredUp ― лишь одна из целого ряда компаний, стремящихся заработать на подержанных вещах. Рынок стремительно растет, и, по совместным расчетам компании с аналитической фирмой GlobalData, к 2024 году его общий объем вырастет более чем вдвое, до $64 млрд. Большинство представителей поколения Z (люди, родившиеся с 1997 по 2017 год. — Forbes) не видят ничего зазорного в том, чтобы покупать вещи в секонд-хенде, а 40% покупают подержанные одежду, обувь или аксессуары — это вдвое больше, чем среди поколения X (люди, родившиеся с 1962 по 1981 год. — Forbes) и «бумеров» (люди, родившиеся с 1943 по 1961 год. — Forbes).

Модный second hand: почему онлайн-барахолки привлекают все больше внимания венчурных инвесторов

 

«Думаю, теперь-то инвесторы нас точно заметили: появились обширные рынки сбыта и компании вроде нашей с настоящим конкурентным преимуществом», ― заявил сооснователь и генеральный директор ThredUp Джеймс Рейнхарт.

В поисках собственной ниши на бирже его стартап идет по стопам таких конкурентов, как Poshmark и The RealReal. Электронный секонд-хенд люксовых вещей Poshmark уверенно вышел на фондовый рынок в январе ― тогда в первый же день торгов курс акций этой компании вырос более чем в два раза, а капитализация превысила $7 млрд. Однако с тех пор акции потеряли две трети изначальной стоимости. В свою очередь, The RealReal специализируется на премиальных товарах и торгуется на бирже с 2019 года. Рыночная капитализация компании с тех пор практически не изменилась и составляет $2 млрд.

 

С момента основания в 2009 году компания целенаправленно применяет практический подход, чтобы максимально упростить жизнь покупателям. ThredUp предлагает клиентам так называемый комплект для передачи: посылает мешок, который клиент заполняет ненужной одеждой или аксессуарами и отправляет компании абсолютно бесплатно. Затем сотрудники ThredUp отбирают вещи в хорошем состоянии, которые годятся для перепродажи, и размещают товар на сайте для продажи.

Примерно 1600 из 1862 сотрудников компании работают на четырех ее складах. В прошлом году они отсортировали 24,7 млн вещей и разместили 59% из них на сайте.

«Трудно прикасаться к такому. Сложно работать с низкими ценами. А с единичными артикулами можно сойти с ума, ― объяснял 41-летний Рейнхарт в письме инвесторам накануне IPO. ― Да... Мы занимаемся трудным делом, которое расширяет возможности бизнеса и укрепляет наши лидирующие позиции».

 

Ради сокращения расходов компания автоматизирует все новые и новые функции ― например, редактирование фотографий и ценообразование. В 2019 году площадка перешла на систему накладных, то есть платит продавцам за товар только после того, как он фактически продан и прошел двухнедельный период возврата.

Золото в шкафу: как крошечный стартап помогает крупным компаниям наживаться на буме перепродаж

В прошлом году выручка ThredUp увеличилась на 14% — до $186 млн, при этом наблюдается замедление темпов по сравнению с позапрошлым годом, когда выручка выросла на 26%. В компании объясняют это влиянием пандемии, в условиях которой быстрая обработка новых поступлений стала невозможна. Чистый убыток также увеличился до $48 млн по сравнению с $38 млн в 2019 году.

В компании заявляют, что у нее 1,24 млн активных покупателей (на 24% больше по сравнению с предыдущим годом), которые посещают сайт в среднем шесть раз в месяц и размещают 3,2 заказа в год. Кроме того, системой пользуются 428 000 активных продавцов (на 4% меньше). Продавцы получают скидку с отпускной цены: для недорогих вещей за $5-20 она составляет 3-5%, а для товаров стоимостью более $200 ― до 80%. В прошлом году средняя комиссия составила 19%, и продавцы обычно зарабатывали на своих «комплектах для передачи» $51,70.

В последние годы компания активно заключает партнерские сделки с ретейлерами, чтобы продавать свой товар через их торговые точки или онлайн-площадки. Сегодня ThredUp сотрудничает с 21 розничной сетью, включая Walmart, Gap, Madewell и Reformation. Некоторые договоренности, вроде партнерства с JCPenney, были расторгнуты во время пандемии. Рейнхарт заявил, что в ближайшие несколько лет данное направление будет все более приоритетным для компании, поскольку она стремится расширять клиентскую базу. В настоящее время компания оценивает узнаваемость своего бренда на уровне 13,8%.

 

41-летний Рейнхарт — крупнейший акционер предприятия. Ему принадлежит 6,5% акций компании (без учета не подлежащих исполнению опционов), стоимость которых на момент выхода на биржу составляет около $80 млн.

Перевод Антона Бундина

Бархатный пиджак и шорты в горошек: 5 образов, в которых не стыдно выйти в Zoom

Бархатный пиджак и шорты в горошек: 5 образов, в которых не стыдно выйти в Zoom

Фотогалерея «Бархатный пиджак и шорты в горошек: 5 образов, в которых не стыдно выйти в Zoom»
5 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+