К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Малый бизнес предложил привязать размер эквайринговой комиссии к риску для банка


«Опора России» предложила увязать размер эквайринговой комиссии для торговых предприятий с рисками для кредитной организации. Ограничения комиссии за эквайринг планкой в 1% истекают 31 августа, и ЦБ считает нецелесообразным их продлять

Размер эквайринговой комиссии для торговых предприятий должен формироваться с учетом риска для кредитной организации, следует из письма главы «Опоры России» Александра Калинина в Банк России, с которым ознакомились «Ведомости».

Изменения, обеспечивающие четкое разделение способов безналичной оплаты по источнику средств, должны быть внесены в нормативную базу для банков и операторов платежных систем. В материалах к письму объясняется, что если банк предоставляет покупателю заем и он расплачивается кредитной картой, то высокая комиссия экономически обоснована. Если же покупатель расплачивается дебетовой картой, то комиссия за оплату не должна превышать уровня Системы быстрых платежей (СБП) 0,4%, так как банк не несет рисков и расходов, связанных с предоставлением кредита. В этой связи «Опора России» предлагает предоставить торговым предприятиям возможность самостоятельно выбирать услуги оплаты — с использованием кредита или собственными средствами покупателя.

В мае «Опора России» уже просила ЦБ  продлить временное ограничение на комиссию за эквайринг планкой в 1%, действующее по 31 августа. Сейчас, как сообщил изданию вице-президент объединения Алексей Кожевников со ссылкой на данные комитета «Опоры» по туризму, банки уже рассылают уведомления о повышении с 1 сентября тарифов на эквайринг: у Сбербанка комиссия составит 2,2%, у ВТБ — 2,3%, у Альфа-банка — 2,2–2,7% в зависимости от оборота.

 

В ответном письме в «Опору России» зампред ЦБ Ольга Скоробогатова отметила, что ограничение эквайринговой комиссии было исключительно временной мерой. Из-за нее ряд банков убыли вынуждены сократить, или закрыть программы лояльности для граждан, или уменьшить вдвое размеры выплат кешбэка, что ведет к потере доходов граждан, а также снижает их заинтересованность в использовании безналичных способов оплаты. «С учетом изложенного дальнейшее ограничение размера эквайринговой комиссии не поддерживается», — отметила Скоробогатова. Представитель ЦБ добавил, что снизить издержки бизнеса на эквайринг позволяет СБП, тарифы при оплате товаров через которую составляют 0,4–0,7% от суммы платежа, но не более 1500 рублей, что в 2–2,5 раза ниже, чем по операциям с платежными картами.

Малый и средний бизнес заинтересован в сдерживании комиссий за эквайринг, поскольку эта мера позволяет сэкономить часть издержек, пояснила изданию младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Юлия Якупова, добавив, что в случае роста комиссий бизнес будет вынужден переложить эти расходы на потребителей. Вице-президент Ассоциации банков России (АБР) Алексей Войлуков назвал стоимость эквайринга в России конкурентной, отметив, что в России банки, как правило, предоставляют терминалы и оформляют и обслуживают карты практически бесплатно или за символическую плату.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+