К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

КПРФ, ЛДПР и «Новые люди» смогли заработать на выборах президента

Фото Пелагии Тихоновой / Агентство «Москва»
Фото Пелагии Тихоновой / Агентство «Москва»
Партии, выдвинувшие кандидатов на выборах президента, получат из бюджета больше денег, чем потратили на агитацию, подсчитал «Коммерсантъ». По закону им полагается 152 рубля за каждый полученный голос. Это 573 млн рублей для КПРФ, 511 млн рублей для «Новых людей» и 425 млн рублей для ЛДПР. По последним данным ЦИК, в ходе кампаний они израсходовали 166 млн, 212 млн и 368,2 млн рублей соответственно

Партии КПРФ, ЛДПР и «Новые люди» смогли заработать на выборах президента России. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сводку Центризбиркома о движении средств на избирательных счетах кандидатов от этих партий на 12 марта. Предполагается, что итоговые финансовые отчеты партии сдадут в течение месяца.

По закону партия, выдвинувшая на президентских выборах кандидата, который набрал более 3% голосов, получает из федерального бюджета разовую выплату из расчета 152 рубля за каждый полученный голос. Таким образом, Николай Харитонов от КПРФ, получивший 4,31% голосов избирателей, принес своей партии 573 млн рублей, Владислав Даванков от «Новых людей» (3,85%) заработал 511 млн рублей, а Леонид Слуцкий от ЛДПР (3,2%) — 425 млн рублей, подсчитал «Коммерсантъ».

Во всех случаях это заметно больше, чем партии потратили на избирательные кампании. По последним данным ЦИК, из избирательного фонда Даванкова было израсходовано 368,2 млн рублей (110 рублей за каждый полученный голос), Слуцкий потратил на агитацию 212 млн рублей (76 рублей за голос), коммунист Харитонов оказался самым экономным кандидатом, потратив всего 166 млн рублей (44 рубля за голос). 

 

Избирательный штаб Владимира Путина, который набрал 87,28% голосов, израсходовал 317 млн рублей. Один голос избирателя обошелся действующему президенту заметно дешевле, чем всем остальным кандидатам, — всего в 4 рубля. 

Первый зампред ЦК КПРФ Юрий Афонин в разговоре с «Коммерсантом» отметил, что его партия на выборах, «если не принимать во внимание результат президента», оказалась «наиболее эффективной» с точки зрения затрат. По его словам, коммунисты издали свыше 26 млн экземпляров печатной агитпродукции, сделали «хорошие ролики», «максимально использовали дебаты», успешно распорядились бюджетом на наружную рекламу и на агитацию на местах. «Наши активисты поработали на совесть, а выездные мероприятия прошли ярко и многочисленно», — подчеркнул Афонин.

 

В пресс-службе «Новых людей» отметили, что сделали акцент на «новых подходах» к агитации, а ключевым каналом коммуникации с избирателями для партии стал интернет. «По результату видим, что удалось привлечь на участки много молодежи, которая раньше на выборы не ходила. Традиционная агитация до них не добирается: листовки они не читают, а в билборды на улицах не всматриваются», — указал представитель партии. В ЛДПР «Коммерсанту» заявили, что все расходы считают «эффективными, взвешенными и четко направленными на задачи, которые стояли в рамках кампании». 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+