Банки российских маркетплейсов нарастили выпуск карт в 2024 году более чем вдвое
Озон Банк, Яндекс Банк и Вайлдберриз Банк выпустили в 2024 году 57 млн электронных кошельков и карт — в 2,3 раза больше, чем годом ранее. Маркетплейсы, которые интегрировали банки в свои приложения, растут быстрее традиционных банков, отмечают аналитики Frank RG
Банки российских маркетплейсов, в том числе Озон Банк, Яндекс Банк и Вайлдберриз Банк, выпустили в 2024 году 57 млн электронных кошельков и карт для своих клиентов, подсчитала аналитическая и консалтинговая компания Frank RG.
Это почти в 2,3 раза больше показателя 2023 года, когда было выпущено 24 млн карт. В 2025 году, по прогнозу Frank RG, Озон Банк, Яндекс Банк и Вайлдберриз Банк выпустят 86 млн карт.
По оценке Frank RG, карты маркетплейсов оформила пока лишь половина активных пользователей. При этом сами маркетплейсы не спешат выпускать «полноценный пластик» и пока «картами» у них являются электронные кошельки.
Frank RG подчеркивает, что маркетплейсы, которые интегрировали банки в свои приложения, растут быстрее традиционных банков и находят свою нишу. В 2024 году число активных карт у них достигло 17%, рост составил 60% год к году. Число выданных потребительских кредитов выросло на 4,7% (плюс 50% год к году), а остатков на счетах физлиц увеличилось на 0,5% (плюс 300% год к году).
Всего на российском рынке в 2024 году было 430 млн активных дебетовых карт, отмечается в подготовленном Frank RG исследовании «Рынок дебетовых карт в России». 150 млн карт были реально активными, по ним проходило от пяти до тридцати транзакций.