К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Коммерсантъ» узнал о переходе Ильи Кретова на позицию вице-президента в «Сбер»


Директор e-commerce Т-Банка Илья Кретов перешел на позицию вице-президента в Сбербанк, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. В Т-Банке и «Сбере» подтвердили эту информацию. По мнению экспертов, в настоящее время e-commerce для банков является одним из приоритетов, поскольку маркетплейсы стали невероятно популярными и генерируют большую выручку, а банку нужно предложить им работу с их финансами

Директор e-commerce Т-Банка Илья Кретов перешел на позицию вице-президента в Сбербанк, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на банковском рынке. Они уточнили, что там он возглавит направление e-commerce.

В Т-Банке изданию подтвердили информацию об уходе Кретова, а в «Сбере» — что он присоединился к команде банка в должности вице-президента банка-директора дирекции развития индустрии электронной коммерции. Кретов сосредоточится на взаимодействии с партнерами в сфере электронной коммерции, совершенствовании клиентского пути и цифрового опыта пользователей партнерских сервисов, уточнили в Сбербанке.

Как отмечает «Коммерсантъ», до сих пор непосредственного куратора направления e-commerce в банке не было, этот вопрос находился в ведении зампреда правления Кирилла Царева.

 

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что для Кретова этот переход является не просто сменой работы, а расширением ее направления, пишет «Коммерсантъ». Он указал, что «Сбер» и Т-Банк развивают разные экосистемы онлайн-торговли: у первого — сервисы для потребителей онлайн-услуг и сервисы для бизнеса, а у второго — сервисы для бизнеса любого размера, развивающего онлайн-торговлю. E-commerce «Сбера» в настоящее время находится под давлением конкурентов в онлайн-торговле, при этом банки маркетплейсов вступают в конкуренцию с его эквайрингом, отметил эксперт.

Управляющий партнер IPM Consulting Анастасия Владимирова рассказала изданию, что сейчас e-commerce для банков является одним из приоритетов, поскольку маркетплейсы стали невероятно популярными и генерируют большую выручку, а банку нужно предложить им работу с их финансами.

 

Глава TopContact Артур Шамилов сообщил изданию, что в настоящее время активно развиваются некарточные платежные сервисы, внедрение внутрироссийских и трансграничных платежей по QR, а также обсуждается создание альтернативной «Миру» платежной системы банками, одним из инициаторов выступает «Сбер». Основным полигоном для внедрения этих инноваций, по его словам, является онлайн-торговля. Кретов работал с лучшими мировыми практиками в сфере e-commerce, он обладает большим опытом в маркетинге и развитии кросс-продаж бизнеса, что будет особенно востребовано в условиях стоящих перед «Сбером» вызовов, добавил Шамилов.

По итогам 2024-го «Сбер» занимал третье место на российском рынке электронной коммерции с долей 7% и оборотом 807,7 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные портала EcomHub.

Кретов пришел в Т-банк (тогда — «Тинькофф») осенью 2021 года. До этого он был гендиректором eBay на глобальных развивающихся рынках.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+