К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

На перепутье: что делать рекламному рынку в период экономического кризиса


Какие пути развития ждут российский рынок рекламы, как отрасль подстраивается под изменения бизнеса и чего сейчас хотят клиенты от маркетинговых агентств? Об этом в интервью «Деловой повестке» рассказал глава компании OMD OM Group Дмитрий Дмитриев
Закончили чтение тут

Глобальный рынок чувствуют себя неважно: риски зашкаливают, темпы экономического развития замедляются, инфляция растет. Эти обстоятельства сказываются на бизнесе рекламодателей, на настроениях потребителей и соответственно на российской индустрии рекламы. 

Дмитрий Дмитриев считает, что в 2023 году отрасль может развиваться по двум сценариям. Если глобальный кризис в 2023 году не состоится, рекламный рынок России вырастет на 7-8%. Если же кризис все же случится, то российская индустрия упадет до уровня 2017 года — тогда, по данным АКАР, объем рынка составлял 417 млрд рублей, в 2021 — 578 млрд рублей.

Отрасли помогает то, что два года назад она получила своего рода «прививку от кризиса». «Рынок в России адаптировался к проблемам во время пандемии ковида. Компании научились работать в условиях удаленного доступа, опробовали всевозможные методы оптимизации и благодаря этому повысили эффективность бизнеса», — считает Дмитриев. 

 

В 2022 году индустрия столкнулась с новыми для нее вызовами — на отрасль сильно повлиял уход из России международных брендов. Дмитриев подчеркивает, что это было основной причиной падения объемов рекламного рынка в этом году. Однако спикер видит в этом и положительные стороны: «Выросла конкуренция, рынок стал более открытым, появились предпосылки для развития новых маркетинговых сервисов». 

Дмитрий Дмитриев видит три главных тренда, которые влияют на развитие отрасли:

1.    Индустрия рекламы идет вслед за консолидацией бизнеса — возрастает роль лидирующих игроков на рынке.

2.    У игроков, которые раньше находились в положении догоняющих, появилась возможность вырваться вперед. 

3.    Началась локализация международных компаний, которые с помощью местных партнеров продолжают бизнес в России.

 

Эксперт отмечает, что сейчас растет спрос на маркетинговый консалтинг: «На рынок идет много новых брендов, старым брендам приходится адаптироваться к новым условиям. Многие компании принимают для себя решение агрессивно выступать на изменившемся рынке, потому что сейчас есть уникальная возможность увеличить долю. У нашего в связи с этим агентства спрос на консалтинг вырос в геометрической прогрессии». 

В связи с этим рекламодатели стали особенно ценить способность агентства быть гибкими в планировании, немедленно реагировать на изменения на рынке. Что касается каналов коммуникации, рекламодателям интересны такие медиа, которые смогли адаптироваться к новым условиям, не потеряли доверие аудитории и благодаря этому сохранили свое место на медиарынке.

*Информационная поддержка

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+